Сумские КП больше не смогут сами сдавать свои площади в аренду
Депутатская комиссия горсовета по вопросам комимущества и законности рассмотрела и предварительно согласовала несколько проектов решений, касающихся порядка передачи имущества в аренду и методики расчета арендной платы.
Как объяснила замдиректора департамента ресурсных платежей Татьяна Михайлик, все изменения связаны с принятием нового закона об аренде государственного и коммунального имущества (вступил в силу с 1 февраля текущего года) и постановлением Кабмина о порядке передачи имущества в аренду (обнародовано 24 июня).
В частности, теперь на законодательном уровне предусмотрено, что передача имущества в аренду может проводиться исключительно через аукцион. Мало того, эта же норма касается и продления договоров аренды – только через аукцион. Исключение – для предприятий (учреждений, организаций), которые предоставляют социально важные услуги, пишет ВШ. Таковыми закон определил «Укрпочту», «Ощадбанк» и Нацбанк. То есть указанные предприятия и все их филиалы, отделения и т.п., которые арендуют коммунальные помещения, имеют право на продление договоров аренды не на конкурентной основе, то есть – без аукциона. Но, кроме этого, органы местного самоуправления имеют право утверждать дополнительные списки предприятий и организаций, на которые будет распространяться право продления договоров аренды без аукциона. Департамент ресурсных платежей уже подготовил такие списки. В них вошли все организации, которым город на сегодня предоставил льготу по арендной плате, в основном это общественные организации инвалидов, спортивные общества и т.п.
Кроме того, закон дает органам местного самоуправления право определять, кто будет арендодателем комимущества. Сейчас в Сумах это департамент ресурсных платежей горсовета и коммунальные предприятия. Комиссия решила ничего не менять в этом вопросе, кроме одного нюанса. Так, сегодня наши коммунальные предприятия и учреждения имеют право самостоятельно сдавать в аренду до 200 кв. м площади помещений, в которых они расположены. Новым законом предусмотрена вилка до 400 кв. м. Но сумские депутаты не намерены увеличивать норму, а напротив – хотят ее снизить.
Такое предложение подал депутат Виталий Бурбыка. Он предложил установить норму в 5 кв. м. И это, конечно, чисто символическая цифра. По сути же, это значит, что коммунальные предприятия фактически вообще не будут иметь права самостоятельно сдавать в аренду свои, то есть коммунальные, помещения, которые они занимают. По мнению В.Бурбыки, такие решения должен принимать горсовет: «Это – имущество громады, а значит, и распоряжаться им должна громада, то есть – депутаты как представители интересов этой громады, а не единолично руководитель предприятия».
Конечно, самой большой неожиданностью такое решение станет, пожалуй, для руководителей медучреждений. Ведь всем хорошо известно, какая жесткая конкуренция в этом секторе: держать аптеку, продуктовый магазинчик, киоск с канцелярией, игрушками и прочей мелочью, да даже просто лоток с выпечкой в больнице или поликлинике – в разы выгоднее, чем в любом другом месте. Не говоря уже о частных медкабинетах и лабораториях. И ни для кого не секрет, что теплое место в итоге достается тому, кто лучше сумеет, так сказать, договориться с администрацией медучреждения. Если же депутаты поддержат на сессии предложенную В.Бурбыкой правку, решать, кому и какие площади сдавать в аренду в больницах и других коммунальных предприятиях и учреждениях, будет горсовет.
Еще одно законодательное нововведение – перечень дополнительных требований к тем, кто претендует на аренду комимущества. Так, департамент ресурсных платежей предлагает горсовету установить для предприятий, которые хотят арендовать имущество громады, такое дополнительное требование: юридическая регистрация на территории Сумской городской ОТГ не менее 12 последних месяцев с даты подачи заявления. То же самое – для учреждений и организаций, деятельность которых финансируется из государственного и местных бюджетов.
Все изменения депутатская комиссия поддержала единогласно. Но, конечно же, их еще должен утвердить горсовет. Поскольку это – регуляторные акты, которые должны пройти соответствующую процедуру, на сессию, по словам Т.Михайлик, они попадут в лучшем случае в конце сентября.