Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

В Сумах депутаты добиваются отставки руководителя КП

483

Колеса не виноваты. В работе коммунального транспорта Сум существует множество проблем. Депутаты горсовета считают, что руководитель КП «Электроавтотранс» Виталий ОДНОРОГ не справился и добиваются его отставки.
Возмущение и не очень лестные комментарии в адрес транспортников – таковой была реакция сумчан в социальных сетях на пост сумчанина Николая МОГИЛЕВА от 12 апреля. Суть его проста – пассажир увидел безразличие со стороны кондуктора и водителя троллейбуса №53 на маршруте №7 к пассажиру, которому стало плохо и сам вызвал скорую помощь. Пострадавший был немедленно госпитализирован, пост получил резонанс в сумских СМИ, в итоге в КП «Электроавтотранс» заявили, что проводиться проверка и пообещали наказать виновных. Но этот случай только яркий эпизод, который просто ещё раз иллюстрирует одну из многих проблем КП «Электравтотранс» – качества персонала. Уже давно в КП не хватает водителей троллейбусов, которые постоянно уезжают на заработки в крупные города Украины и зарубежья из-за высокого уровня зарплаты. Попытка решить эту проблему пока закончилась неудачно – на открытых в прошлом году курсах по обучению водителей на базе предприятия сейчас обучается 12 человек, хотя могло бы обучаться 15 . Причина все та же- неудовлетворительный уровень будущей зарплаты. Отчасти поэтому КП не выполняет коммунальный заказ- из заявленных 50 троллейбусов из-за нехватки водителей на линии выходят 45-48 единиц. Зарплата кондукторов намного ниже, чем водителей, из-за такого уровня оплаты труда текучесть кадров высокая, а значит среди сотрудников предприятия будут попадаться случайные люди, для которых понятие служебные обязанности – не более чем пустой звук.
И это лишь одна из проблем в работе «Электроавтотранса». Уже упомянутое невыполнение коммунального заказа в части количестве выпущенных на линию троллейбусов и автобусов, срыв графиков движения, езда с открытыми дверями, устарелая техника и т. д. У многих сумчан остался в памяти ужасный случай, когда зимой прошлого года под колёсами троллейбуса на остановке погибла молодая сумчанка. Перечислять проблемы предприятия можно долго – это тема отдельной большой статьи. Решить их хотя бы частично был призван Виталий ОДНОРОГ, который был назначен директором КП «Электроавтотранс» в мае 2016 г. в результате конкурса, в котором приняло участие 11 человек. В 2017 г. контракт с ним был перезаключён ещё на год, таким образом он заканчивается 16 мая 2018 г. Виталий Однорог претендует на продление контракта, но часть депутатов горсовета в лице временной контрольной комиссии по деятельности предприятия против.
На заседании, которое состоялось 12 апреля на территории предприятия, она признала работу Виталий Однорога неудовлетворительной, рекомендовала мэру Александру ЛЫСЕНКО не продлевать с ним контракт, и после 17 мая огласить конкурс на должность директора. Принятию столь суровых рекомендаций предшествовал небольшой скандал – Виталий Однорог не пришёл на заседание комиссии, а недовольным депутатам заявили, что в этот день он находился в командировке. Однако на заседание комиссии не явились и другие должностные лица предприятия. Из этого факта депутаты сделали вывод, что подобное могло произойти лишь по указанию директора. Кроме руководителя комиссии депутата от фракции БПП Алексей РЯБЕНКОВА, данное решение также поддержал секретарь горсовета Андрей БАРАНОВ, однопартиец мэра из ВО «Батьківщина». Помимо поточных проблем в работе, директора КП также обвинили в отсутствии стратегии развития предприятия.
Также негативно работу Виталия Однорога оценивают в общественной комиссии по работе общественного транспорта, состоящей из общественных активистов. «Ситуация на предприятии непростая, с этим можно согласиться, но мы на основе информации, собранной нами, считаем, что Виталий Однорог не способе них решить», – говорит руководитель комиссии Владимир ВЕДМЕДЕВ.
«Заранее о заседании комиссии я не знал, просил перенести ее заседание на два дня из-за командировки, но депутаты отказались. Проблем у предприятия много, но они решаются, в 2017 г. мы начали развиваться, а недоразумения и проблемные ситуации могут быть всегда. Непонятно, как можно считать неэффективным увеличение всех показателей, увеличение выпуска транспорта, увеличение его работы на линии на 15 тыс. часов, пробега – на 243 тыс. км, перевозок пассажиров на 1,7 млн человек только по автотранспорту. Это политические игры, депутатам важно качнуть ситуацию не сколько вокруг меня, сколько вокруг мэра», – говорит Виталий Однорог. Его отчёт депутаты горсовета заслушают на сессии 25 апреля, а окончательное решение зависит от мэра.

Цитата
Виталий Однорог, директор КП Электроавтотранс: «Что касается программы развития предприятия –она есть на 2019-21 гг, согласно ей мы работаем. Она согласована с теми же депутатами горсовета»
Врез
Подпись под фото троллейбуса
Малоуправляемый транспорт. Часть депутатов горсовета и общественных активистов считает, что контракт с директором КП “Электроавтотранс” Виталием ОДНОРОГОМ продлевать не стоит
Фото с сайта transport.sumy.ua
Сергей Бондаренко, “Панорама” №17