Сезон пингвинов
Тротуары по-прежнему во льду, но уже посыпаны песком
Горы грязного снега на обочинах, лед под ногами, на крышах — сосульки. По обледеневшим городским тротуарам на прошлой неделе опасно было ходить. Сотрудники травмпункта усиленно принимали пациентов, а идущие медленно и неуверенно по тротуарам люди говорили только об одном: когда же этот лед кто-то почистит.
Возле офисов злые люди с лопатами и ледорубами чистили свои «подответственные» клаптики территорий, но в целом картина более, чем неприглядная. И так уже не первый год. Горожане даже стали завидовать машинам — те, по крайней мере, передвигаются по гладко вычищенной сотрудниками «Дорремстроя» проезжей части.
Как известно, уборка проезжей части закреплена за КП «Дорремстрой», скверы и парки — за КП «Зеленстрой», придомовая территория — за ЖЭКами. За офисами и магазинами также закреплена определенная территория, которую они должны убирать и благоустраивать. Как показывает практика, у семи нянек по-прежнему есть проблемы с уборкой. Начальник Заречной районной в г. Сумы администрации Вадим ВАЩЕНКО отметил, что на прошлой неделе составлено 50 админпротоколов по проблемам с уборкой территорий.
Кураторы ЖКХ к 13 января смогли добиться от ЖЭКов и коммунальных служб, чтобы тротуары щедро посыпали песком, вместо того чтобы очистить.
Как сообщил директор КП «Дорремстрой» Александр ВЕГЕРА, за предприятием для уборки закреплены 52 основных транспортных магистрали и центральные улицы — Соборная, Воскресенская, Набережная р. Сумки, Героев Сталинграда, площадь Независимости, но убирает оно больше 200 улиц, в том числе периферийные, частный сектор. Основную работу по очистке улиц от снега делают ночью, чтобы не мешать движению транспорта. Днем, если идет снег, только посыпают дороги песком с солью. По словам Александра Вегеры, ранее техника предприятия убирала и тротуары на некоторых улицах, но после того как на них установили билборды или указатели с подсветкой, это стало проблематично.
Расход материалов напрямую зависит от погодных условий: при интенсивном снегопаде предприятие сжигало до 4–5 тонн топлива, 12 пескотрусов делали минимум по восемь рейсов в сутки. Максимальный расход песка — 600 тонн в сутки.
«Пока работаем без проблем. Завезено 140 тонн соли, сегодня опять поехали и завтра еще 70 тонн привезут. У нас есть свой песок в карьере, который интенсивно завозим на базу. С песком и солью проблем нет. Технику после выхода стараемся сразу восстанавливать. Есть запасы горюче-смазочных материалов», — отметил Александр Вегера.
Надолго ли хватит у предприятия запаса прочности, пока неизвестно. В декабре
вышло постановление Кабмина, согласно которому все материалы и оборудование необходимо покупать у поставщиков. «Не знаю, как проводить тендеры. Ни одно из предприятий Кременчуга или Лисичанска не будет участвовать в нашем тендере по закупке ГСМ: они реализуют продукцию через диллеров или своих поставщиков, прямые поставки делают только очень крупным потребителям , например железной дороге. В этом будет проблема, но пока мы живем за счет старых договоров. Надеюсь, что в Кабмине поймут, что это не совсем верное решение», — отметил директор КП.