Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Самые нелепые авиакатастрофы мира

2,601

Безопасность полетов — главный приоритет любой авиакомпании. Лайнеры становятся все надежнее, перед каждым вылетом они проходят тщательную проверку, точнейшие приборы фиксируют даже микроскопические отклонения от
нормы… Но авиакатастрофы все-таки случаются.

Заяц крокодил

Катастрофу, которая случилась в августе 2010 г. в Демократической Республике Конго, можно было бы назвать курьезной, если бы речь не шла о 20 жертвах. Небольшой пассажирский самолет одной из местных авиакомпаний совершал внутренний рейс в город с простым африканским названием Бандунду. Один из пассажиров решил взять с собой на борт животное, и, на беду, это оказалась не ручная собачка, а самый настоящий крокодил. Рептилия ехала зайцем в большой спортивной сумке, но, по всей вероятности, ей там было не слишком комфортно: незадолго до посадки крокодил выбрался из сумки и оказался в салоне. Жители Конго не понаслышке знают о крокодильей кровожадности, поэтому, увидев монстра, пассажиры сделали то, что им подсказывали опыт и инстинкты: попытались убежать. Увы, дело происходило не на земле, а в небе, и когда люди начали в панике метаться по салону, самолет потерял устойчивость. Пилоты попытались удержать машину, но, несмотря на все их усилия, вместо мягкой посадки случилась авиакатастрофа. Выжить удалось только одному человеку, который впоследствии и рассказал о том, что случилось на борту. По иронии судьбы, в живых остался и крокодил — правда, ненадолго. Когда солдаты, прибывшие на место катастрофы, увидели нелегального пассажира, из-за которого случилась трагедия, судьба его была решена. Крокодил был зарублен мачете прямо на месте падения самолета.

Вас не понял

Катастрофа, случившаяся 27 марта 1977 г. в аэропорту Лос-Родеос на Тенерифе, одном из Канарских островов, до террористического акта 9/11 оставалась крупнейшей по количеству жертв за всю историю авиации. Два самолета ”Боинг-747” столкнулись на взлетной полосе, в результате погибли 583 человека. Техника была полностью исправна, а капитаны обоих лайнеров обладали огромным опытом. К трагедии привела целая цепочка событий, но ее основным звеном стал сбой в коммуникации. Накануне катастрофы в аэропорту близлежащего острова Лас-Пальмас был совершен теракт — к счастью, не повлекший человеческих жертв. Однако аэропорт пришлось закрыть, а направлявшиеся туда самолеты совершили посадку на Тенерифе. В итоге аэропорт Лос-Родеос оказался перегружен — стоянок для самолетов не хватало, и они занимали даже рулежные дорожки, где и ожидали команды на взлет. Когда ”Боинг-747”, принадлежавший компании ”Пан Американ”, получил долгожданное разрешение, он начал выруливать на взлетную полосу, однако был блокирован другим точно таким же ”Боингом”, принадлежавшим компании KLM. Два самолета при помощи диспетчера попытались разойтись миром: начались переговоры. Диспетчер говорил с сильным испанским акцентом, капитаны лайнеров постоянно его переспрашивали, пилоты перебивали друг друга — словом, ни о каких четких и безошибочно понятных командах речи не шло. В результате, когда ”Боинг” компании KLM запросил разрешение на взлет, диспетчер понял фразу как сообщение о том, что самолет готов к взлету и ответил: ”О’кей”. Экипаж, услышав это, решил, что взлет разрешен, и начал проводить соответствующие маневры. Однако второй ”Боинг” в это время все еще находился на взлетной полосе. Еще оставался шанс избежать трагедии — диспетчер попросил экипаж ”Боинга” КLM ждать разрешения, а капитан ”Боинга” ”Пан Американ” сообщил о том, что они еще не выехали со взлетки. Но эти фразы прозвучали одновременно и наложились друг на друга, так что ни одна из них не была расслышана капитаном
”Боинга” KLM. Затем прозвучала еще одна реплика диспетчера, из которой можно было понять, что ”Боинг” ”Пан Американ” на взлетной полосе, и на этот раз бортинженер ее услышал, но капитан ”Боинга” KLM, уставший от ожидания и переговоров, ответил, что раз разрешение дано, то все в порядке, и продолжил взлет. Через несколько секунд случилась катастрофа.

В воздухе без воздуха

Если выключение сигнализации шасси при посадке самолета в аэропорту ”Храброво” не привело к гибели людей, то выключение автогерметизации салона другого самолета, на этот раз греческого, стало причиной смерти 121 человека.
Воздушное судно, летевшее 14 августа 2005 года из Ларнаки в Прагу, разбилось в горах в 40 км от Афин — а до этого момента, практически не управляемое, оно находилось в воздухе, пока не кончилось горючее. Управлять, в общем-то, было некому: пилоты, выполнявшие рейс, потеряли сознание из-за недостатка кислорода. В ходе длительного расследования причин аварии выяснилось, что после очередных наземных испытаний самолета на герметичность инженеры забыли переключить в автоматический режим тумблер, регулирующий давление в кабине.
Впрочем, и до этих испытаний в самолете возникали проблемы с герметизацией: пассажиры неоднократно жаловались проводникам, что в салоне холодно, но, по всей вероятности, дальше выдачи пледов дело не шло. На этот раз пледами было не обойтись: в сознании находились лишь двое бортпроводников, у одного из которых даже был диплом пилота. Они вовремя успели воспользоваться кислородным баллоном, так что попытались взять управление самолетом в
свои руки. Увы, из-за недостатка опыта посадить машину им не удалось. Но это ничего. Летать все равно безопаснее, чем ездить на машине или ходить пешком. Особенно по Москве.

По материалам сайта xxl-online.ru