Егор Губенко, активист
Реформа патрульной полиции анонсировалась, в первую очередь, как реформа принципов работы и подходов к взаимодействию с обществом. Вместе с тем первые три месяца работы патрульной полиции Сум (дальше «ПП»), показывают как существенные позитивные изменения в работе этой правоохранительной структуры, пришедшей на смену ГАИ и ППС, так и недостатки в организации работы.
Начну с позитива:
– это первая структура, работники которой отобраны «с нуля», по результатам жесткого 5-этапного конкурсного отбора. В результате чего удалось привлечь в правоохранительный орган новых, «внесистемных» людей с цивилизованным видением работы ПП и сотрудничества с населением;
– изменённые принципы работы и устранение плановой системы вынесения штрафов дают возможность патрульным объективно подходить к обеспечению правопорядка в городе и полноценно выполнять правоохранительные функции;
– подавляющее большинство патрульных мотивированы на честное выполнение своих первоначальных обязанностей, а не являются винтиками в коррупционной системе сбора денег с населения;
– внедрение современных технологий (к примеру, обязательная запись на «бодикам» общения полицейского с гражданином), обеспечивает дополнительную безопасность и снижает коррупционные риски;
– за время работы в Сумах не возникло инцидентов с вымогательством или получением взяток работниками ПП.
Теперь о негативе:
– патрульная полиция в Сумах появилась в последнюю очередь;
– форма для патрульных полицейских Сум – производства Украины (а не 5.11 за 5000 грн./шт., как утверждают некоторые) – сдохла после трех месяцев эксплуатации, и теперь её нужно красить для красоты (кретинизм какой);
– патрульные авто полицейских Сум – бэушные примусы с приличным километражем от ППС и ГАИ, собранные по всей Украине и выходящие из строя чуть ли не каждый божий день;
– в патрульных авто Сум напрочь отсутствуют видеорегистраторы для фиксации нарушений ПДД и работы патруля;
– у патрульных отсутствуют радары для фиксации превышения скоростного режима – летай не хочу, хрен ты шо докажешь;
– упорядочение проблемных мест (коих не так и много) и дорожного движения в городе делается городской властью на “и так сойдёт!”;
– внедрение патрулирования трасс не включало в себя Сумскую область (потом всё же исправили);
– нужды ПП Сум финансируются по остаточному принципу, после удовлетворения нужд других городов;
ПП Сум за недолгий срок своей работы вызывает позитивные эмоции. А при должном к ней отношении, финансировании и поддержке общества эта структура может стать основой для системных изменений во всей остальной структуре МВД, которая на сегодняшний день не прошла и 10% тех изменений и улучшений, реализованных в ПП.