Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Раритетный Морган

155

На улицах мегаполиса огромное количество современных и дорогих автомобилей

Лариса Якубенко

Самое большое восхищение вызвал «морган», увиденный нами в районе Вестминстерского аббатства. Старинный эксклюзивный дизайн, перетянутый ремнем капот — «морган» смотрелся настоящим английским аристократом. Впрочем, так оно и есть. Автомобили этой марки несут на себе печать уникальности, и не потому, что их выпущено немного.

На современном авторынке они занимают свою необычную нишу, которая пользуется популярностью у небольшого, но постоянного круга заказчиков. Эти господа отдают предпочтение тому, что называется классическим спортивным английским родстером 30-х годов. Автомобили марки «Морган» совмещают в себе консервативные традиции и в тоже время технические характеристики современного спортивного автомобиля. Их можно было бы отнести к так называемым «репликам» (для тех, кто не знает: репликами называются современные автомобили, заключенные в кузов того или иного знаменитого в прошлом автомобиля), но в том-то и дело, что «Морган» репликой не является! Эти авто не выставляются на международных салонах — просто фирма не видит в этом необходимости. Заказчиков столько, что машину нужно ждать несколько месяцев.

Фирма «Морган» — очень консервативный производитель, уверенный в своей самодостаточности. Она придерживается правил, которые были установлены 70 лет назад. Она не конкурирует с другими автомобильными фирмами, не модернизирует оборудование и  производство, игнорирует автомобильную моду, не меняет форму кузова, конструкцию шасси и основных деталей (колес, амортизаторов, тормозов и т.д.) Фирма использует большую долю ручного труда, выпускает только 500 автомобилей в год и тем не менее продолжает существовать.

На предприятии работают всего 100 человек, из них пять административных работников, и это тоже дань традиции. Это своеобразная резервация, в которой остановилось время. Производственные помещения сохраняются неизменными с момента постройки в 1915 г., а станочный парк укомплектован практически музейными станками. В производстве используются только традиционные материалы: дерево, стальной и алюминиевый лист, кожа. Здесь до сих пор практикуется ручная штамповка половинок бензобака.

Все это говорит о том, что фирма «Морган» остается вне прогрессивных решений автомобильного мира. С типично английским консерватизмом она продолжает производить и продавать своим избранным клиентам спортивные автомобили 30-х годов. Все подобные фирмы давно прекратили свое существование или стали частью больших концернов. И только «Морган» остается «Морганом».