Пять вопросов бизнесу
Предприниматели и власть: кто работать будет?
Предприниматели составляют значительную часть населения нашего города. Отношения с властью, особенно городской, всегда у бизнеса складывались непросто и строились в основном в теневом режиме. Сегодня в городе новая власть, которая декларирует совсем другие ценности; новый мэр Геннадий МИНАЕВ сам в недавнем прошлом успешный бизнесмен и вроде бы должен как никто знать и понимать эту проблематику. А что ждут бизнесмены и предприниматели от новой власти, какие проблемы они считают первоочередными? Мы задали пять идентичных вопросов лидерам ассоциаций и общественных организаций, объединивших предпринимателей.
1. Нужен ли представитель от предпринимателей в новом составе исполкома? Если нужен, то зачем?
2. Кого вы видите наиболее оптимальным представителем?
3. Что вы включаете в понятие «развитие предпринимательства»?
4. Что вы лично и ваша организация сделали для развития предпринимательства в нашем городе?
5. Чего не удалось сделать и почему?
Валерий СОРОКИН
руководитель предприятия «Синтекс», один из создателей Ассоциации промышленников и предпринимателей:
1. Конечно, нужен. Предприниматели работают и влияют на наполнение бюджета примерно в той же степени, что и крупный бизнес. Учитывая самих предпринимателей и людей, которые на них работают, это десятки тысяч человек. И если есть представители от крупного бизнеса, просто не может не быть представителей от малого бизнеса у них и проблем на уровне города значительно больше.
Члену исполкома гораздо проще отстаивать интересы предпринимателей перед чиновниками разговор идет на равных.
2. Я считаю, что и от среднего, и от малого бизнеса должен быть свой представитель, поскольку у них разные интересы и проблемы. Обязательно, чтобы это был человек именно из их среды. А вот в Совет предпринимателей при мэрии, по логике, должны входить руководители всех организаций, представляющих интересы предпринимателей, в том числе и по профессиональному признаку (Ассоциация автоперевозчиков, Гильдия рестораторов и т.п.). Они должны не только доносить до руководства города свои проблемы, но и выдвигать идеи и проекты.
3. Мы организуем встречи с руководителями областного уровня, это позволяет чиновнику и предпринимателю найти общий язык. Естественно, наша организация отстаивает интересы прежде всего членов Ассоциации.
4. Добавлены две штатные единицы в единый регистрационный офис, проведен конкурс на остановки, не допущено переведение 32 автопарковок в категорию платных, внесены существенные изменения в проект общественных слушаний, получено разрешение на открытие летних площадок к майским праздникам. И это далеко не все.
5. Не очень успешным было анкетирование предпринимателей. Поэтому не удалось скорректировать так, как хотелось бы, план работы городской власти по развитию предпринимательства. Думаю, дело здесь
Лариса ГУБСКАЯ
член Совета предпринимателей при Кабинете министров Украины, заместитель председателя Союза предпринимателей, малых и средних приватизированных предприятий:
1. Несомненно, нужен. Прошлый год нам показал, что многие вопросы, которые влияют на развитие малого и среднего бизнеса, должны обязательно курироваться на уровне первых лиц города. Это дает возможность видеть проблематику и выносить вопросы «вниз», в предпринимательскую среду. Член исполкома имеет возможность следить за прохождением документов от предпринимателей, которые не идут через разрешительный офис.
2. Представитель должен быть от малого и среднего бизнеса не от крупного, который и так уже во власти представлен. Этот человек не должен иметь личного интереса, он должен быть принципиальным и решать не свои вопросы, а представлять всех предпринимателей. Важен опыт работы.
3. Кто мы сегодня? Торгаши? Это путь в никуда. Нужно создавать производства. Для малых предприятий должна быть очень простая процедура организации производства и схема прохождения документации. Только при таких условиях, а также при дифференцированном подходе к налогообложению через
4. Самое главное мы создали реально действующую организацию. Далее законы, которые были приняты с нашим участием: по регуляторной политике, по разрешительной системе, по регистрации. Мы принимали активнейшее участие в создании единого офиса, организации круглых столов для общения предпринимателей и чиновников,
5.
Светлана ИЧЕНСКАЯ
председатель Союза предпринимателей, арендаторов и собственников:
1. Представитель от предпринимателей в составе исполкома (неважно, нового или старого) должен быть. Нужен представитель от мелких
2. Крупный бизнес в состоянии защитить себя, начиная с Верховной Рады. Поэтому, безусловно, это должен быть представитель мелкого и среднего бизнеса. Это должен быть человек, который постоянно вращается в предпринимательской среде.
3. Новый бизнес сегодня открывают не так много предпринимателей: мало у кого есть в наличии достаточно крупные средства. Кроме того, в городе большой дефицит нежилых помещений.
Очень важно на уровне города стимулировать тех, кто от торговли переходит к производству, и привлекать сюда инвестиции. И необходимо обратить внимание на обучение предпринимателей.
4. Наш Союз 30 сентября получил «официальный развод» с Чайкиной. На этот момент членами нашей организации были 25 человек, сегодня их 604. Никогда за историю организации в ней не было столько действительных членов. Сюда приходят со своими проблемами, хозяйственными, юридическими вопросами.
5. Мы практически ничего не достигли в улучшении законодательства, в повышении эффективности упрощенной системы, хотя давали свои предложения. Еще один неразрешенный вопрос какую пенсию будут получать сегодняшние предприниматели.
На местном уровне не решен вопрос с «коробочниками» и иногородними торговцами, торгующими вне территории рынков (часто перед входами в рынки), которые у нас забирают кусок хлеба, а торгуют непонятно на каком основании. Кроме этого, в нашем городе очень трудно работать с руководителями рынков: до выборов они были более податливые, после выборов стали гораздо жестче. Да и новая городская власть нас пока не слышит.
Клавдия НОВАК
секретарь Союза по защите прав предпринимателей Центрального рынка г. Сумы.
1. Учитывая, что нас, предпринимателей, в городе больше 10 тысяч, хотя бы один представитель от нас должен иметь тесный контакт с городскими властями.
2. Я думаю, что представлять интересы предпринимателей необходимо по профессиональному признаку: ведь автоперевозчики не в курсе проблем рыночников и наоборот. Один за всех, я считаю, ничего не решит.
3. Наша организация представляет предпринимателей Центрального рынка. Для того чтобы развивать здесь бизнес, предпринимателю нужно иметь собственное стационарное место на рынке, которое не зависит от Галаева, чтобы в любой момент никто не смог забрать это место. Это очень интересная идея, и ее можно осуществить у нас есть реальные предложения. Полный переход на магазинную торговлю невозможен. Рынки были, есть и будут, потому что они обслуживают определенные слои населения тех, кто не имеет много денег и хочет купить то же, что и в магазине, но дешевле.
4. У нас есть свои наработки, но пока не хотелось бы их оглашать.
5. Пока нам удается найти общий язык с администрацией рынка. Хотя есть одна «больная» проблема узбеки, которые сейчас заполонили наш город (такое впечатление, что к нам съехалась вся Ферганская долина). Было на Центральном рынке место, где продавались дешевые продукты питания. Их убрали, сейчас здесь торгуют узбеки. Я попыталась проверить у них документы нет документов! Кто и на каком основании дал им эти места? Почему для них нашлись места, а для нас не находятся? Отдельный вопрос цены, по которым они торгуют: на оптовом рынке они покупают, например, кофточку за 15 грн. и у нас продают за те же 15 грн., рентабельность нулевая. Спрашивается: что же на самом деле они продают?