Проверка стартера ВАЗ на работоспособность
В случае поломки стартера завести двигатель не представляется возможным. Если механизм при поворачивании ключа зажигания “молчит” или издает щелчки, гудит, но не вращается, слабо крутит либо издает скрежет после завода авто, нужна дефектовка (выявление неисправностей стартера).
Чтобы определить, нужен ли ремонт стартера ВАЗ и в чем состоит поломка, проверяется весь механизм и отдельные его элементы.
Дефектовка при помощи аккумулятора
Такой способ позволяет в короткие сроки проверить функционирование стартера и реле. Минусовую клемму от аккумулятора присоединяют к корпусу механизма, а плюсовую сопрягают с втягивающим реле и включающим контактом.
В норме со щелчком выходит бендикс, после чего моторчик стартера начинает прокручивать шестерню. Если она не выдвигается, возможны такие неисправности:
- подгорели контакты реле;
- сгорела обмотка либо реле;
- замыкание якоря.
Осмотр щеток
Их проверяют лампочкой или мультиметром. Один из выводов 12-ти вольтной лампы сопрягается с корпусом, а другой цепляется на щитковой держатель. Если лампочка светится — пробита защита и деталь подлежит замене.
Для выявления замыкания щеток потребуется разборка стартера. Потом необходимо мультиметром определить сопротивление между основной пластиной и щеткодержателем. Когда сопротивление идет по направлению к бесконечности — все в порядке.
Бендикс
Для диагностики корпус обгонной муфты следует зажать тисками. Затем бендикс пробуют покрутить в разных направлениях. Деталь не должна крутиться туда-сюда. Прокручивание в двух направлениях говорит о неисправностях муфты.
Еще одна причина неработоспособности бендикса — его залегание. Чтобы изучить этот вариант, нужно сперва разобрать и очистить радиатор.
Обмотка стартера
Обмотка осматривается лампой или мультиметром. Лампу с мощностью до 100 В по порядку подключают проводом между обмоткой и корпусом. Если она горит — присутствует пробой. Для диагностики детали можно использовать мультиметр. В норме он будет показывать приблизительно 10 кОм.
Проверка якоря
На стартер от акуммулятора дают напряжение 12 Вольт. Если механизм вращается, значит все хорошо, если нет — нужно разобрать механизм и продиагностировать мультиметром.
Одной из причин неисправности может быть пробой обмотки на корпусе. На это указывают частицы, проводящие ток между ламелей коллектора. Также существует вероятность нарушения функционирования магнитного поля в обмотках, что препятствует втягиванию якоря внутрь корпуса. Тут требуется проверка мультиметром.