Проценты под колеса
С 13 апреля выросли пошлины на малолитражные иномарки
Подорожание большинства популярных иномарок окончательно стало неизбежным. С конца прошлой недели выросли таможенные пошлины на их ввоз в страну.
Величина спецпошлины привязана к объему двигателя автомобиля: под его действие подпадают самые популярные на украинском рынке марки машин с двигателями от 1 до 2,2 тыс. куб. см. На малолитражки и внедорожники для богатых пошлина не распространяется. Для автомобилей с объемом двигателя 1-1,5 тыс куб. см. она составит 6,46%, от 1, 5 до 2 200 куб. см – 12,95%. По подсчетами Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров, самые популярные иномарки, скажем немецкого производства, подорожают от $1 до 3 тыс. Единственная хорошая новость на этом фоне такова: благодаря автомобильным дилерам, которые перед введением пошлины резко увеличили складские запасы, цены возрастут не сразу, а только тогда, когда будут проданы все «допошлинные» автомобили. Так что у любителей иномарок еще есть шанс не переплатить.
За очередное «покращення» украинские автомобилисты должны благодарить правительство, у которого, по словам чиновников, были добрые намерения. В идеале европейские и китайские автокорпорации после введения пошлин должны задуматься о создании на территории Украины собственных сборочных производств. К тому же должен возрасти спрос на автомобили, которые уже собирают в Украине. Новые рабочие места, увеличение поступлений в бюджет, сокращение импорта и дефицита внешнеторгового баланса – это только часть «позитива», к которому должно привести введение пошлин. Впрочем, куда вымощена дорога добрыми намерениями, знают все.
Украинские эксперты утверждают, что в условиях спада производства автомобилей в Европе автокорпорации не будут тратиться на открытие новых производств. К примеру, «Рено» имеет заводы в России, Турции и Румынии, которые сейчас недогружены и в перспективе в ближайшие два года вряд ли выйдут на полную мощность. Мировые корпорации также отпугивает непредсказуемость украинского законодательства в этой сфере. Официальный импорт со временем действительно сократится, но не факт, что это не активизирует «серый» или «черный» ввоз автомобилей.
Если оценивать введение пошлин с точки зрения потребителей, то ситуация выглядит еще сомнительнее. Отечественные производители просто не могут предложить автолюбителям машины, аналогичные популярным иномаркам, ни по качеству, ни по ассортименту. Часть автолюбителей непоколебимо уверены, что даже подержанная иномарка лучше устаревших моделей российского автопрома, которые в основном выпускают с конвейера отечественные производители легковых авто.
Что же делать? Совет первый и основной – обратить внимание на те же иномарки с дизельным двигателем, которые не подпадают под действие пошлин. Даже те представители иностранных автокорпораций, в линейке которых нет подобных моделей, по словам дилеров, уже задумались над возможностью в ближайший год начать их выпуск.