Проделки на дорогах
Приключения маленького «жигуленка» в большой стране
Вы будете смеяться, но иногда лучшим другом автомобилиста может оказаться даже гаишник. Один наш земляк пригнал в дальнюю и длительную командировку собственный «жигуль», нажитый непосильным, но относительно честным трудом. Свои колеса в данных обстоятельствах были ему нужны по многим причинам. Срочно смотаться по делам, в свободное время выехать с мужиками на пляж, девочки, опять же… Правда, в последнем случае ехать никуда не надо, но с машиной как-то проще все.
Железного друга хозяин любил странной любовью. Движок перебирал, в лучшую резину обувал, а об имидже не заботился. Считал, что машина должна не выглядеть, а ездить. После всех перегонов и приключений на «жигуленке» доброжелатели писали пальцем по слою грязи: «Хочу купаться!» А все пути-дороги машины пролегали в пределах маленького городка и его недалеких окрестностей. И нес в этом российском городке службу гаишник с двумя особенностями. Во-первых, он был уроженцем Кавказа, но, кроме того, еще и эстетом. Собственно, ни то ни другое не запрещается, но в условиях российской глубинки выглядит неожиданно. Неопрятный «жигуль» раздражал хозяина местных дорог и перекрестков. Правил движения водитель не нарушал, но неоднократно бывал остановлен и «паслэдний раз пиредупрежден» о том, что машину нужно вымыть. Останавливаться надоело, пришлось в один из выходных брать мужиков с ведрами и тряпками и устраивать «жигулю» банный день. Моек тогда не было, процесс был трудоемким. Но когда сын Кавказа увидел свежевыдраенную машину, то фуражка у него стала приподниматься сама собой, а полосатый жезл стал описывать в воздухе замысловатые фигуры наподобие шашки лихого джигита. Из-под слоя грязи оказался освобожден слой краски, который было лучше не освобождать. Краска была трех цветов, одинаково грязных и невыразительных. Грунтовка тоже была видна во многих местах. И издалека было заметно, что красили не кистью, а, по крайней мере, шваброй. О таких изысках, как пульверизатор, умолчим. «Пакрас машин!» — потребовал эстет с большой дороги, выходя из шока. И получил вполне резонный ответ, что сами мы не местные и негде нам таким баловством заниматься. Информация была подтверждена документами и старой доброй советской десяткой. Той еще, с Ильичем. И тут случилось аномальное, необъяснимое. Прошу всех присесть и, по возможности, пристегнуть ремни. Гаишник отказался от денег! Более того, гордый сын гор объяснил, где здесь недорогой автосервис, где ребята все сделают хорошо и быстро, если им сказать, кто порекомендовал. Назавтра «жигуленок» можно было узнать только по номерам, неизменным девочкам на заднем сиденье и довольной физиономии водителя. А с кавказцем отношения установились дружеские. Оказывается, работать здесь — распространенный народный прием. Через пять лет можно спокойно и бесплатно переводиться на родину, а если начинать карьеру прямо там, то очень много денег надо.
Пришлось «жигулю» колесить и по другим городам, большим и незнакомым. Однажды, безнадежно запутавшись в дорожных знаках, выскочил он на трамвайную колею, прямо навстречу трамваю. До того это было некстати, что стал он с перепугу сигналить, чтоб трамвай, значит, уступил дорогу. Трамвай же, чувствуя свое преимущественное право ездить по рельсам, тоже разразился возмущенным звоном. Так и сближались, но до физического контакта дело не дошло. Только водила в очередной раз подарил гаишнику портрет Ильича. Гаишники, они всегда рядом. Только теперь полюбили американских президентов.
Сливали у «жигуленка» весь бензин, было дело, когда он месяц простоял во дворе гостиницы без колес, а девочки в салоне были всегда! Но и леживал, бывало, под ним хозяин среди чистого поля темной ночью, а иногда приходилось вставать и шагать во тьму за каким-нибудь трактором. Но и гонки сумасшедшие он помнит по хорошим трассам, каких всегда мало было в той большой стране. Сейчас он стар, хозяин пересел на более престижную тачку, на «жигуле» не ездит, но и не продает его. Говорит, что машина — не металлолом, она все понимает.