Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Преодоление хаоса

300

Время – Деньги / Соблюдая ПДД / Убийцы На Машинах / Остановка Или Смерть
Несколько недель назад мы искали пути-дорожки, которые помогут нам, простым и непростым смертным, не пребывающим во власти, внести свой померный ежедневный вклад в развитие страны. Так сказать, не отрываясь от основного места работы и места жительства… Первым, что пришло в голову, мы назвали точность: как изменилась бы наша жизнь к лучшему, если бы никто никуда не опаздывал и все начиналось вовремя. Многие потом, кстати, возразили: мол, это невозможно, потому как народ у нас недостаточно культурный, чтобы достигать таких высот точности, мол, «…точность – это вежливость королей, а какие у нас короли?!» и т.д. Категорически не согласен с такой постановкой вопроса. Короли и королевы в полном объеме их властных полномочий – удел Средневековья, как и то, что точность – это признак вежливости и культуры. Сегодня изысканно матерящийся квалифицированный сантехник без образования может приходить на вызов точно в срок, зато президент, имеющий высшее образование и слывущий покровителем искусств, – опаздывать на два-три часа. Вот в чем разница между нами и Европой: мы до сих пор считаем, что опаздывать – это просто некультурно, а на Западе – опаздывать просто невыгодно. Время – деньги, так это звучит, если кратко. Такой вот цивилизационный разрыв. Но это так, по следам наших публикаций, что называется.
Сегодня у меня есть второе предложение по «реформе для всех». Оно, возможно, и не повысит мгновенно наше благосостояние, но уж точно сбережет нервные клетки и здоровье миллионам, а многим – даже жизнь. Предложение простое – давайте максимально соблюдать правила дорожного движения. Вроде бы звучит банально, но только для тех, кто не побывал и в роли пешехода, и в роли водителя. Потому как осознание этих двух ипостасей дает полную картинку того безумия, которое творится на наших дорогах – и да, наверное, зеркально отражает состояние общества. Трудно ведь понять и оправдать женщину в летах, которая с двумя малолетними внуками за руку несется по оживленной трассе в не установленном для перехода месте. Как и трудно оправдать и понять молодую маму с коляской, совершающую такой же маневр. И совершенно невозможно понять взрослых мужиков в галстуках и с портфелями. В общем, сокращая этот перечень, понять в данной ситуации невозможно никого, потому что пешеходный переход находится максимум в пятидесяти метрах от совершаемых действий. Кстати, почему-то многие люди думают, что если они будут по пешеходному переходу бежать или очень быстро идти, то так будет лучше. Нет, так будет значительно хуже, потому что, когда человек врывается на «зебру» (особенно из-за общественного транспорта), водителю невероятно сложно среагировать адекватно, другими словами, это немногим лучше, чем просто добровольно кинуться под колеса.
Впрочем, о чем это мы? Вроде бы все ясно и понятно, и соблюдать ПДД учат еще со школьной скамьи. Учат, но ничего почему-то не меняется.
Другая сторона медали – водители. О вежливости на дороге умолчим, у нас признак самого высокого доверия – предупредить встречного, что впереди по трассе стоит ГАИ. Т.е. на ограничение скорости, повышенную опасность и вообще на соблюдение правил наши люди, по-большому счету… с большой горы. Сейчас очень сильно спорят, правы ли были полицейские в Киеве, стреляя по машине, которая отказалась останавливаться. Если вы согласны с тем, что по городу могут безнаказанно гонять машины на огромной скорости, подвергая опасности вас и ваших детей, то да, этих полицейских нужно осудить. Но тогда скажите мне, как бороться с потенциальными убийцами на машинах?
(Отвлекаясь на судьбу полицейских: если они действовали согласно служебным инструкциям, то какие могут быть претензии? Если же превысили полномочия…)
А как бороться с водителями, которые во время движения говорят по мобильному телефону? Нужно ли утверждать, что это – очень опасно?
Так почему бы нам, нормальным адекватным гражданам, не договориться о соблюдении правил дорожного движения и не заключить хотя бы временное перемирие между водителями, пешеходами и нелепыми смертями?
На минувшей неделе под колесом троллейбуса погибла совсем юная девушка. Она упала, поскользнувшись на льду. Случившееся – ужасно, без преувеличения. И не менее ужасно наблюдать, как на этой трагедии политики-банкроты пытаются заработать себе дивиденды, выдавить из этой смерти свой политический интерес. Цинично. Мерзко. Непростительно. И стоит, наверное, напомнить совсем недавнюю историю, когда упитый до потери памяти джигит на легковой машине врезался на высокой скорости на ул. Харьковской в остановку общественного транспорта и убил двух людей. Остановка, как показала работа комиссии, была построена с серьезными нарушениями всех норм, как, кстати, и многие другие остановки, – например, около кинотеатра «Дружба». Как вы думаете, должен ли был тогдашний мэр г. Сумы понести уголовное наказание за то, что он и его подчиненные допустили такие вопиющие нарушения норм, что очевидно повлекло за собой смерти двух людей? Что бы мы ни думали сейчас, а никто наказания тогда не понес: ни мэр, ни главный архитектор города, ни люди, которые ставили подписи под конкретным проектом остановки. Разницу между скользкой и непочищенной остановкой общественного транспорта и остановкой, построенной с нарушениями норм, вижу только в одном: нечищеная остановка несет угрозу жизни граждан максимум три месяца в году, а остановка, построенная с нарушениями, – двенадцать месяцев. А схожесть этих двух случаев концептуальна – никто наказания не понесет. Нужно ли заметить, кстати, что после ДТП на остановке в мире сумских остановок за пару лет так ничего и не изменилось и, ожидая общественный транспорт, любой гражданин рискует жизнью? Как, впрочем, и спеша по скользкому тротуару.
Будьте бдительны, до новых увлекательных встреч. Жизнь прекрасна. Задался вопросом: почему именно эти два пункта по изменению нашей жизни – точность и соблюдение ПДД – огласил первыми? Все просто – подсознание работает: это шаги к преодолению хаоса как превалирующего элемента общественного сознания.