Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Право на надежду

239

Ясно Солнышко Едет / Самое Православное Православие / Детоненавистники / Ограбить Сумы С Размахом

1025 лет – чем не дата, чтобы журналистам поговорить о христианских (да, православных) ценностях нашего замечательного украинского народа, а властям – максимально потратиться на соответствующее празднование. Еще бы – сам Владимир приедет; явится, словно ясное солнышко, президент Российской Федерации. Думаю, без таких сравнений не обойдется: мол, князь Владимир Русь крестил, а президент Владимир ее должен объединить в священный Таможенный (или, как в народе говорят, Таежный) союз. Эксперты называют это последним шансом для России удержать Украину, потому что, если в ноябре в Вильнюсе будет подписано соглашение об ассоциации с ЕС, все станет значительно сложнее и запутаннее. Как шутят историки, Украина (Русь) вернется в Великое Княжество Литовское и Речь Посполитую. Кстати, поделюсь интересным наблюдением. Когда думал, на какую тему писать для книги «26 регионов Украины», где собраны рассказы писателей о разных уголках нашей страны, попалась мне в руки книга-учебник «История Сумской области». Прочитал ее с интересом, потому как в наше время истории родного края в школе уделяли внимание в лучшем случае факультативно, и все мои познания были хоть и обширны из-за публикаций в «Панораме», но крайне несистематизированы, так что всем советую освежить свою память – много интересного. Но что самое любопытное отметил для себя: вот как проходила в Средние века граница между Литовским княжеством и Московией по территории Сумщины, так приблизительно у нас и голосуют. Север – за коммунистов и ПРУ, а вся остальная область – за партии европейской ориентации. Подумать только, сколько лет прошло, но ментальность словно въелась в эту землю! Не спорю, это может быть обычным совпадением, тем более что не везде это настолько однозначно, но факт интересный, согласитесь.

Судя по количеству народа в религиозные праздники в церквах и количество отмечаемых, соблюдаемых и введенных в ранг официальных государственных религиозных праздников, страна у нас и впрямь должна быть суперправославной – читай справедливой, честной и очень доброй. Но когда видишь в первых рядах преклоняющих колени и ставящих свечи политиков и бандитов, понимаешь, что и сама Церковь, и православие давно приобрели у нас весьма своеобразный оттенок, и значит, неспроста множатся у нас различные протестантские общины, в которые от страха одиночества уходят даже пожилые люди. Что-то не так с нашим православием, не находите? Точнее, с нами что-то не так – собственно, вера и сама конфессия здесь ни при чем, за исключением тех случаев, когда она претендует на то, что она – самая правильная в мире и православные верят в Бога тоже – правильнее всех. Впрочем, не стоит касаться столь тонких материй, диспуты о религии перенесем в другое измерение.

Хочу рассказать о том, как в Сумах любят детей. Наверное, реакция читателя однозначная – конечно, любят, еще как! Каждый своего – вполне допускаю, но хочу поделиться своим житейским опытом последних трех с половиной лет. Беременной женщине в троллейбусах и маршрутках место не уступают практически никогда. Единственная категория граждан, которые практически всегда готовы помочь, – молодые девушки. Иногда – молодые ребята, но значительно реже. Остальное народонаселение хмуро смотрит в окно или сообщает по мобильному телефону какие-то милые глупости. Для меня это был шок, честно. Я всегда считал, что в Сумах живут добрые или хотя бы воспитанные люди.

О том, что даже в специализированных магазинах или аптеках, больницах либо нет пандусов, либо они практически недоступны, смысла говорить нет. Об узких дверях – тоже. Но есть смысл сказать о том, что если мама с коляской поднимается в троллейбус или по ступенькам, то никто – вы слышите – никто ей не поможет. Все будут стоять и смотреть, и ни одна рука помощи не протянется к ней! Проверено. Особым пунктом отметим отношение к детям в магазинах или сервисных центрах, например МТС на Соборной. Сотрудники орут на маленьких детей, будто бы от их ора ребенок перестанет сам кричать или трогать какие-то стенды. При этом обслуживающий персонал ведет себя крайне грубо, как будто родители пришли просить туда милостыню, а не совершить покупку. Это абсолютное свинство.

Продолжая тему, можно заметить: каков поп, таков приход. Если мэр города – хам, то жители так или иначе соответствуют этой поведенческой парадигме. В этом же контексте хочу сделать спорное утверждение: поломка урн и фонарей – это тоже своеобразная реакция на поведение городских властей. «Да при чем тут власти вообще, – скажет какой-нибудь Костя, – если люди варвары и не ценят прекрасное?!» И будет очень прав. Но со своей стороны спрошу: какими словами, как вы думаете, можно характеризовать позицию и поступки городской власти в последние почти что три года? Я нашел для себя это слово, эту характеристику – безапелляционная позиция. Городская власть напрочь не слышит и не видит никого: люди говорят. что «Сумижитло» плохо работает,- мэр говорит, что они поцы, дебилы и старые идиоты. Студенты жалуются на плохое транспортное сообщение на Басы – мэр посылает их в эмиграцию; люди жалуются на маршрутки и новую схему – в мэрии говорят, что они ничего не понимают и скоро все будет хорошо. И это только самые известные примеры. Власть не слышит другое мнение, более того, оно ей не интересно, не нужно – соответственно, между обществом и властью нет никакого диалога. А когда нет диалога, появляется насилие. Изо дня в день нам пытаются навязать одну мысль: городская власть работает не покладая рук, на благо сумчан, а сумчане – неблагодарные люди, не ценят, не любят, и вообще… Да, наша громада не идеальна, и мы показали это на примере с детьми. Есть вещи, которые нужно признавать и работать над тем, чтобы их изменить. Но если городская власть хочет доминировать во всех сферах (впрочем, как и государственная), то общество не изменится – наоборот, его реакция будет однозначной: поломанные лавочки, погнутые фонари и т.п.

В этом направлении – объединении громады вокруг общих ценностей – не ведется никакой работы – напротив, то, что демонстрирует лично мэр и его окружение, формирует совсем другую, полублатную, полубандитскую воровскую среду. Это целиком в общегосударственном тренде, когда чиновники, воры и прокуроры создают банду по выкачке бюджетных денег и дерибане коммунальной собственности. И знаменитое видео из сумского ночного клуба, на котором «человек в полосатой рубашке», похожий на заместителя прокурора города, отжигает не по-детски с пистолетом в руке, тоже отлично вписывается в этот контекст. Такое и раньше случалось с высокопоставленными чиновниками, только в Интернете это появилось впервые.

Пожалуй, никогда еще город Сумы и его жителей не грабили с таким размахом.

Будьте бдительны. До новых увлекательных встреч. Жизнь прекрасна. Что-то такое все-таки с нами случилось; что-то нехорошее. И это не выжечь даже каленым железом, вся надежда – на веру и любовь. Впрочем, нет, на веру никакой надежды уже нет.