Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Поезда поехали

592

Как и за сколько доехать из Сум до Киева, или За что министр инфраструктуры и транспорта так не любит украинцев

Ирина Власова

С 27 мая «Укрзалізниця» перешла на новое расписание движения. Есть и хорошие новости: скорый поезд №63/64 сообщением Харьков – Киев будет ходить через Сумы и Ворожбу, хоть ранее ходил через Полтаву. Из Сум он отправляется в 00:09 и в 6.00 прибывает в столицу. «Из Харькова вагоны будут идти либо пустыми, либо с пассажирами, которые едут только до Сум. Из Сум до Киева будут обеспечены места», – отметила на совещании начальник Сумской дирекции железнодорожных перевозок ЮЖД Елена СЫТНИК. Стоимость билета в скоростном поезде – 151 грн.
Кроме того, курсирует межрегиональный скоростной поезд №171/172 (10 вагонов) Сумы – Киев. Из Сум он выходит в 6:08, прибывает в Киев в 11:35; из Киева отправляется в 16:35 и в Сумы прибывает в 20:35. «Это тот поезд, который когда-то ходил по маршруту Сумы – Киев, Сумы – Луганск. Его отменили как убыточный, но от пассажиров было много нареканий и его решили вернуть. Места в нем сидячие… Прекрасные современные вагоны с кондиционерами», – сказала Елена Сытник. Билеты по маршруту в вагонах первого класса составляют 77,10 грн., второго — 59,62 грн.
Из Сум в Киев также будет ходить социальный альтернативный поезд, который в пути находится на 1 ч. 20 мин. больше, зато с более дешевыми билетами. В 14:40 из Сум отправляется пригородный поезд Сумы – Ворожба, в 16:15 он прибывает в Ворожбу, а в 17:00 из Ворожбы в Киев идет скоростная электричка, которая прибывает в столицу в 22:00. «Стоимость билета для студента составит 12,5 грн.», – сказала Елена Сытник.
По ее словам, железная дорога идет по европейскому пути и создает пункты пересадки. Под новое расписание «закольцованы» скоростные поезда, которые обслуживаются поездами Hyundai и Scoda. Этими поездами пассажиры из разных областей будут следовать по маршрутам Киев – Львов, Киев – Днепропетровск, Киев – Донецк и Киев – Мариуполь. Представители «Укрзалізниці» утверждают, что расписание составлено так, чтобы пассажиры смогли сделать пересадку.
В ближайшие две недели железнодорожники будут анализировать пассажиропотоки, чтобы по необходимости подкорректировать графики.
Есть в расписании и «запас»: в служебном расписании поезд Харьков – Ужгород указан как поезд «по указанию». «Если будет большой пассажиропоток на праздники, в выходные дни или в какой-то сезон, есть предложение назначать поезд Харьков – Тернополь», – отметила Елена Сытник.
По ее словам, на маршрутах в Сумской области работают пять рельсовых автобусов. Железнодорожники ушли от старых цельнометаллических вагонов. На пользующихся спросом маршрутах теперь будут ходить дизели: «С нашей точки зрения, мы улучшили график. Будем смотреть, как приживается новый график, и при необходимости вносить коррективы».
Самые большие опасения пассажиров связаны не только с возможностью купить билеты, но и с их стоимостью. «В скоростном поезде №№63/64 Харьков – Киев плацкартных вагонов не будет. Поезд аттестован как фирменный, плацкартные вагоны не предусмотрены. Сделав мониторинг перевозок за 14 дней, мы будем знать, нужен нам социальный поезд или фирменный. Мы не можем подстраиваться под какую-то социальную группу», – отметила Елена Сытник.
По ее словам, на 28 мая все билеты на поезд Харьков – Киев были раскуплены.

справка
Реорганизацию пассажирских перевозок «Укрзалізниця» объясняет повышением экономической эффективности. На протяжении десятилетий не менялся график и количество поездов. Впервые за 20 лет независимости проведен аудит пассажирских перевозок. Согласно результатам аудита, убытки ЮЖД от перевозок за 2011 г. составили 1,196 млрд грн.: 577 млн грн. – убытки от перевозок на дальние расстояния и 619 млн грн. – от пригородных.