Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Остров невезения

130

Как бороться с сумской действительностью

Инна Клышко

Есть идея — давайте создадим народный рейтинг недоверия. Пишите письма и предлагайте кандидатуры. У меня сразу на выбор есть два претендента — либо начальник УЖКХ Владимир Кулишенко, либо директор ООО «Сумыкоммунтранс» Владимир Чертков.

Первый обещал, что ЖЭКи пойдут в народ, что до Нового года будут заключены 80% договоров на обслуживание жилья, но ничего из перечисленного реальностью так и не стало. Что касается Владимира Черткова, то каждая грязная урна в городе или контейнер — это камень в его огород. Мы деньги платим за вывоз мусора, а не за созерцание объедков.

Предлагайте свои кандидатуры! Возможно, мы приучим местных чиновников быть ответственными и не делать голословных заявлений. Во всяком случае им будет приятно почитать о забытом, но замеченном. А если выяснится, что чиновники страдают хронической забывчивостью и необязательностью, то особо отличившихся всегда можно будет попросить зарабатывать на хлеб не деньгами налогоплательщиков.

Вот скажите, что случится, если токарь не сделает деталь? Его легко могут попросить с работы. А как можно проверить результативность работы чиновников? Количеством подписанных бумаг, проведенными за рабочим столом часами, телефонными разговорами? Чем? По-моему, только увеличением комфортности городского бытия. Пока изменений не наблюдается. «Кака было, кака есть!»

Геннадий МИНАЕВ,
мэр города: «Уровень нашего города на сегодняшний момент не позволяет писать мощные публикации всеукраинского уровня, но я думаю, что это время не за горами…»

Но как показывает практика, и с суровой сумской действительностью можно бороться. Вот скажите, что видят пассажиры фирменного поезда «Сумчанин», сошедшие на перрон в 21.30? Вопрос почти некорректный. Разбитые дороги, полуосвещенный город и очередь на маршрутки. Собственно, больше всех не везет жителям центра города и Кировского микрорайона. Пока я опытным путем после нескольких поездок в Киев не поняла, что надо быстро бежать на остановку, где уже стоит и ждет пассажиров маршрутка №25, домой из командировки я возвращалась очень поздно. Но понаблюдав за пассажирами, которые судорожно собираются за 10 минут до прихода поезда и бегут в тамбур, на четвертой поездке я уже со 100-процентной уверенностью могла сказать, что это жители тех самых «транспортно обделенных» районов.

Разве сложно местной власти спланировать движение городского транспорта к приезду фирменного поезда? Зачем, спросите? А затем, что в одну из своих поездок я ждала маршрутку с киевлянином, которому необходимо было поселиться в гостинице в центре. Простояв 40 минут на остановке, он, как дитя малое, спрашивал, чем он может туда доехать. Сев в маршрутку и понаблюдав за слабоосвещенным проспектом и практически неразличимыми из-за темноты силуэтами домов, он пулей вылетел на освещенную Соборную в поисках гостиницы. И вот среди таких путешественников часто встречаются эксперты или клерки компаний, представляющих потенциальных инвесторов. Но неужели они согласятся делать бизнес в темном городе?!