Новый проморолик города Сумы – ошибки, опечатки, стоимость
На прошлой неделе на YouTube-канале департамента финансов, экономики и инвестиций СГС выложили новое промовидео Сум. В самом его появлении нет ничего плохого – городу нужно иметь презентационный ролик, который демонстрирует его туристическую и инвестиционную привлекательность.
Многим презентация понравилась – сумчане любят свой город, любят находить в видео знакомые лица, да и аэросъемка творит чудеса – например, щербатые фасады домов на Сотне смотрятся отлично. Злые языки, правда, принялись утверждать, что сначала нужно сам город сделать привлекательным, а уж потом заказывать проморолики. Но ведь можно снимать красивое, а не дороги из грязи, заросшую р. Сумку и объекты незаконного строительства. Именно красивое и снимал коллектив ФЛП Глазуна, получив из бюджета 120 тыс. грн. без конкурса. При этом хотели как лучше, а получилось так, что пришлось исправлять…
В презентованном ролике обнаружились сразу две опечатки: на 24 секунде в слове «обслуговує» пропущена буква «у», а в конце второй минуты в слове «понад» появляется лишняя «д». Не без сюрпризов и в английской версии озвучки. Иностранцам было бы не очень понятно, отчего в названии Primary care centers (укр. Центри первинної медичної допомоги) в слове «care» отсутствует буква «е», и таким образом получается, что, перечисляя медучреждения города, авторы говорят не про заботу о здоровье, а про автомобили. Кроме того, носители английского языка были бы удивлены, встретив в ролике слова «updated» и «upgraded» в значении «обновляется». Данные термины обычно употребляют, имея в виду улучшение компьютерных программ.
После шквала критики сумчан в стиле «это делал первокурсник за одну ночь» доступ к видео был ограничен. Оно появилось на следующий день, а ошибки, на которые указали комментаторы, были исправлены. Получается, что горожане коллективно поработали бесплатными корректорами. Кстати, в ролике была и фактическая ошибка – объем реализованной промышленной продукции был оценен в 1 млн долларов, что для такого города, как наш, смехотворно мало. После обновления видео 1 млн превратился в 1 млрд.
А еще в видео не использован стиль новой городской айдентики, презентованный всего месяц назад. Ни фирменных шрифта и цвета, ни нового логотипа города вы там не увидите. Обошлись и без слогана «Важливо побачити важливе». Возникает резонный вопрос: зачем разрабатывать бренд-бук города за полмиллиона гривен, если его элементов не найти даже в имиджевом ролике Сум?
Татьяна НЯНЬКИНА: «У цьому відео, яке я люблю, є Місто, яке я люблю, і там люди, яких я знаю або не знаю, та все одно дуже люблю, бо це люди дій та вчинків, а не люди гнилих коментів. І щось таки у цьому місті є, бо я завжди повертаюсь».
Эльвира МАМОНТОВА: «На мой взгляд, слишком длинно, нудно и без драйва. Желание смотреть пропадает уже на первой минуте».
Ксения Соболева
Панорама №4-2020