Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Нет денег на детей

130

Школы искусств Сумского района хотят закрыть, а количество учащихся сократить до минимума

Анна Охрименко

В августе на дверях Косовщинской детской школы искусств появилось объявление: набор учеников в первые классы всех отделений прекращается из-за недостаточного финансирования. По этой же причине не все ученики 2-7 классов в этом учебном году смогут продолжить обучение. Подобная ситуация возникла и в школах эстетического воспитания в с. Сад и с. Низы. На сегодняшний день в трех школах района числятся 60 преподавателей и 500 детей, однако их количество планируют сократить до 100.

«Всі закони держави — про розширення шкіл, про захищеність дітей, все на те, щоб добре діло розвивати! А в нас в районі — протилежне! Кажуть, ми школа елітарного навчання. Якщо ми навчаємо еліту, чому ми повинні бути голодранцями?!» — возмущен Александр КИСИЛЕВ, учитель художественной обработки дерева.

Сегодня школы практически остались без финансирования, так как из районного бюджета 2006 г. вместо необходимых 3 млн. грн. выделили только 1,8 млн. Непосредственно Косовщинской школе искусств недодали 55 тыс. грн.
Чтобы увеличить заработную плату до соответствующей законодательству, директорам школ придется увольнять учителей.

В целях экономии рассматривался вариант объединения трех школ в одну, но тогда ухудшится статистика культурной сферы района.

Поэтому было решено сократить ставки, а следовательно, учителей и учащихся.

Каким образом будет проводиться отбор, неизвестно. «Ніхто нам не каже, як відсіяти дітей, письмових розпоряджень не дають. Потім ще скажуть, що це були просто рекомендації, а ми дітей «поріжемо»! Це «вихід з положення»: не дати нам грошей, а ми самі здохнемо!» — с досадой говорит директор Косовщинской детской школы искусств Алексей ФЕДИРКО.

Начальник отдела культуры Сумской райадминистрации Ярослав ЦИБУЛЬСКИЙ прокомментировал ситуацию так: «Мы проводим оптимизацию. Создаем новые коллективы и условия работы». Цибульский предлагает следующие варианты решения проблемы занятости детей: устроить их в частные и сумские школы или нанимать репетиторов. Но это выглядит совершенно нереально: для сельских детей ни один из вышеперечисленных вариантов не подходит. Трудности вызывают дополнительные расходы и расстояние, которое придется преодолевать каждый день. Складывается довольно серьезная ситуация: по сути,

районная администрация лишает сотни детей возможности обучаться, а директора школ опасаются реакции родителей — за нарушение договора они могут подать в суд.

Где взять дополнительные деньги на школы искусств, никто не знает. Интересы районного бюджета — это, конечно, важно, но почему все проблемы решаются за счет детей?