Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Не учи учителя

166
Владимир Нянькин,
ведущий рубрики

День учителя, который на этой неделе отмечают работники сферы образования, на вкус — праздник сладко-соленый. Кондитерские изделия перемешаны в нем со слезами ностальгии, а цветы, которые также являются неотъемлемым атрибутом празднований, это, с одной стороны, знак благодарности, а с другой — дань памяти детству и временам, которые больше никогда не вернутся или же циклично повторятся в наших частичках — детях.

Любовь учителя — чувство сложное. Это не мама, которая обожает тебя, несмотря ни на что. В классе тридцать таких же, как ты, конкурентов, жаждущих внимания и доброго слова, потому завоевание учительской благосклонности — первое жизненное испытание человека на прочность и готовность бороться за внимание к себе и за самого себя в принципе. А так как побеждают в схватке зачастую хитрейшие, а не умнейшие, взаимоотношения с учителями дарят еще один хороший урок — место под солнцем можно получить разными путями.

Еще одна сложность во взаимоотношениях со школьными наставниками — детское непонимание пролонгированности и «авансности» чувств. Лишь по истечении большого количества времени начинаешь понимать, что строгость и требовательность, которую ты так не любил, сделала тебя умнее и лучше, а сюсюканье и потакание желанию ничего не делать на уроках принесло лишь ощущение сиюминутной, пустой радости.

Именно поэтому любовь к учителям такая разная. Одних с теплотой вспоминаешь за то, что они просто не напрягали, других — что веселили и были интересными, третьих — потому что, невзирая на твой антагонизм, смогли вдолбить в голову знания. И всех их — за любовь к детям, которых, несмотря на долгие годы работы в школе, они по-прежнему ждут в классах.