Не принятые общественностью и депутатами горсовета изменения к генплану города внедряются в жизнь
В соответствии с генеральными планами т 1985 и 2002 г. примыкание ул. Прокофьева к южной части внутреннего транспортного кольца ул. 20 лет Победы – ул. Парижской коммуны предусматривалось транспортной развязкой в виде саморегулирующего круга. Для ее реализации еще в 80-е годы был осуществлен перенос в район Белопольского шоссе строений СМУ связи попадавшее под эту развязку.
Несмотря на многократное увеличение количества транспорта в городе, упорядочением его никто не занимался, а резервные территории для расширения автомагистралей, объездов и развязок постепенно стали рассматриваться как дар Божий для размещения различного вида объектов строительства, в том числе и такие развязки как Металлургов -Ремесленная, Харьковская – Замостянская – Парижской коммуны и наша упомянутая развязка на трассе ул. 20 лет Победы – Парижской коммуны. Еще 30 лет назад знали не только в области, но и в столице республики о том, что свободных территорий в Сумах для застройки нет и несколько раз соответственно решали эти вопросы.
Неожиданное утверждение в изменениях к генеральному плану города о наличии в городе резервов для различного вида жилищно-гражданского строительства очевидно и было спровоцировано незнанием основополагающих городских проблем и значительных зеленых пятен на карте города, которые фактически являются ландшафтными охраняемыми образованиями очень хрупкой и ранимой экосистемы на слиянии трех малых речек, где был заложен город, где на протяжении трех с половиной веков так бережно относятся к своему природному богатству.
А если на оси какой-либо улицы вам покажется башенный кран, как в нашем случае по оси ул. 20 лет Победы за р. Псел, то будьте уверены, что это не высотная доминанта — акцент начала архитектурного ансамбля микрорайона, а обычный многоэтажный жилой дом, супермаркет на территории очередной транспортной развязки или зеленого образования.
Можно возражать, не одобрять, но механизм уже запущен.