Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

На ремонт дорог в Сумской области предусмотрено больше 1 млрд грн., но этого недостаточно

745

По внебюджетной программе на дорогу Киев-Сумы выделено 400 млн грн. Проведены торги. Работы начнут с наступлением благоприятных погодных условий

Общая протяженность дорог на территории Сумской области превышает 5000 км. И если заниматься только капремонтом, как того требует правительство, и «протягивать» ножки по «выделенной одежке» – финансировнию, то больше 40 км в год не отремонтировать. И сколько же лет нам понадобится, чтобы ездить по нормальным дорогам? Вопрос более чем риторический.

Госдорогам могут добавить
Постановлением Кабмина №36 от 29 января утвержден Перечень объектов строительства, реконструкции, капитального и текущего среднего ремонта автомобильных дорог общего пользования государственного значения и объемы средств для их финансирования за счет спецфонда госбюджета.

Сумщине выделено 271,9 млн грн., за счет которых отремонтируют 14,153 км дорог и 171,65 погонных метров мостов.

В частности, предусмотрена дальнейшая реконструкция мостового перехода на автомобильной дороге Н-12 Сумы-Полтава (68 млн грн.), еще 830 тыс. грн. потратят на проектно-изыскательные работы будущих лет. Благодаря этим средствам ремонтники введут в эксплуатацию 0,253 км дороги и 171,65 погонных метра моста.

По данным управления инфраструктуры Сумской ОГА, работы на этом объекте в селе Климентово продолжаются с 2017 года и будут завершены в текущем году.

На капремонты выделено 31,17 млн грн., в том числе 4,4 млн грн. на проектно-изыскательные работы и 26,77 млн грн. на 100 м мостового перехода на участке автомобильной дороги общего пользования государственного значения Р-60 Кролевец – Конотоп – Ромны – Пирятин.

Текущий средний ремонт на общую сумму 171,9 млн грн. запланирован на трех объектах: отдельных участках протяженностью 7,9 км на Р-65 – КПП «Николаевка» – Семеновка – Новгород-Северский – Глухов – КПП «Екатериновка» (101,7 млн грн.); на ремонт отдельных участков дорог Т-19-12 – Шостка – Ямполь (70 млн грн.) и Т-19-13 – Ромны – Липовая Долина – Тростянец – Мезеновка (0,2 млн грн.).

«Выделенных средств хватает на дороги только в 11 районах из 18. Кого обидеть? Дороги везде плохие», – Ирина Купрейчик, врио главы Сумской ОГА

Начальник Службы автомобильных дорог в Сумской области Иван РОМАНЮК на совещании в ОГА 10 февраля заявил, что средства из госбюджета выделены на 4 объекта, два из которых переходящие: «Вторая очередь моста в Климентово, который мы должны в этом году ввести в эксплуатацию, строительство нового моста на Р-60 строительство и ремонт двух участков дорог: Шостка- Ямполь и «Катериновка» (продолжение от Шостки в сторону Глухова».

По его словам, они ждут «второй очереди» распределения от «Укравтодора». «Подготовлены предложения по объектам, по которым проведены торги и ремонт может начаться с наступлением благоприятных условий. У нас на сегодня проведено торгов больше чем на 1 млрд грн. ….Есть надежда, что из 20 млрд грн., которые делятся в «Укравтодоре», мы готовы освоить 1,5 млрд. Если выделят средства, мы готовы выполнить работы в этом году», – заявил он.

По его словам, если проанализировать последние три года, то область финансировались всегда по остаточному принципу.

Местным дорогам надо больше
В Сумской области на выполнение работ по содержанию и ремонту дорог местного значения в 2020 г. предусмотрено 866,7 млн грн. Эта цифра вычислялась по формуле, где основным показателем является протяженность автодорог. Именно этим и объясняют ее размер.

По результатам селекторного совещания под председательством премьер-министра Украины, 80% средств субвенции необходимо на выполнение ремонтно-строительных работ, 20% – на эксплуатационное содержание. Причем Киев выдвинул требование выполнять капремонты на участках от 5 км. На местном уровне посчитали и пришли к выводу, что средств недостаточно, а требование проводить только капремонты без возможности «латания дыр» приведет к тому, что плохие дороги совсем разрушатся.
«В прошлом году на эти цели потратили 240 млн грн. 173 млн грн. на эксплуатационное содержание недостаточно, чтобы обеспечить хотя бы минимальную проезжаемость, учитывая, что 43 млн грн. надо потратить на ремонт искусственных сооружений. Оставшихся 129 млн грн. на зимнее содержание и безопасность движения крайне мало, поэтому мы и затянули с перечнем объектов для ремонта… Составили перечень из 23 объектов. Если брать с 5 км, то минимум 40 млн на участок. В прошлом году было 39 объектов, а в текущем при минимальных нуждах по каждому протяженность будет менее 3 км», – считает начальник управления инфраструктуры Владимир ДУДЧЕНКО.

По его словам, дороги на 95% разрушены, межремонтные сроки в 4-5 раз превышают нормативные. Дороги построены в 70-80-х годах и ни разу капитально не ремонтировались.

«Если не делать ямочный ремонт, то если на 1 км была одна яма, через год там будет 20 ям. И та, что была по колено, станет по пояс, и дорога станет непроезжей», – заявил он.

Инна Стасова
Панорама №8-2020