Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Маршруткам кранты?

112

В 2009 г. в Сумах начнут внедрять новую транспортную схему, где маршруткам достанутся места на периферии

Инна Стасова

О том, что мэрия лелеет мечту создать новую транспортную схему, ни для кого не секрет. Чиновники неоднократно заявляли, что заказали схему в Харьковском национальном автодорожном университете.

«Мы не хотим схему на сегодня, мы хотим получить схему, которая будет живой и в -ом, и в 2020 году.», — заявил начальник отдела логистики и связи Валерий СЕМЕСЕНКО. По договору между мэрией и Харьковским автодорожным университетом, схема должна быть предоставлена городу до 20 декабря, а затем ее вынесут на утверждение исполкома и горсовета.

Научная работа

Валерий Семесенко назвал новую транспортную схему генеральным планом развития транспорта. Впервые схема разрабатывается на основе данных о количестве жителей, студентов, работающих, транспорта, дорог и т.д. По его словам, когда харьковские специалисты приезжали в Сумы, то для определения пассажиропотока они использовали видеокамеры и реальные данные об интенсивности движения транспорта и пассажиров в определенных местах.

Харьковчане сделали неутешительные выводы о существующей транспортной схеме города: около 40% маршрутов дублируется, город переполнен транспортом малой вместимости.

«Если дублирование маршрутов достигает 30%, это уже сверхкритическая величина. Город Сумы в этом абсолютный рекордсмен», — прокомментировал Валерий Семесенко выводы харьковчан.

Маршрутки будут только там, где без них не возможно обойтись, но погоду делать они уже не должны

Проанализировав полученные данные, дорожники приступили к формированию транспортной сети города. Для своих расчетов они использовали данные о нынешней троллейбусной сети, добавив к ним «перспективные» маршруты (ул. Ковпака и Прокофьева). Автобусная схема разрабатывалась по генеральному плану, делалась привязка к тем улицам, которых пока нет.

Где взять автобусы?

Существует черновой вариант. Чтобы обеспечить перевозку пассажиров, нашему городу необходимо 100 троллейбусов и 60 автобусов (не ниже среднего класса, вместимостью 60–70 пассажиров и выше). «Были сформированы десять черновых автобусных маршрутов по шесть единиц транспорта на каждом. Они проложены в объезд центральной части города. Не за горами тот день, когда в центральную часть города будет заходить только троллейбус», — заявил Валерий Семесенко.
По его словам, при такой схеме маршруткам достанется «место под солнцем» по остаточному принципу — подъездные маршруты к основным, коммунальным. При новой схеме маршрутки не будут ездить в центр и через весь город. Валерий Семесенко заявил, что «маршрутки будут подвозить пассажиров к автобусным маршрутам и возвращаться в свой микрорайон».

Короткая протяженность маршрута существенно повлияет на стоимость проезда. Сейчас все маршруты диагональные (из одного конца города в другой), а пассажиры, хотя чаще всего выходят в центре, платят так же, как если бы они ехали от начала маршрута до конечной остановки.

Самые большие проблемы в реализации задуманного возникнут из-за отсутствия автобусов. Но это пока городскую власть не особо смущает. «Схему начнем внедрять сразу после утверждения. Потом огласим конкурс на автобусные маршруты. 2009 г. будет одним большим конкурсом, который мы откроем в начале года», — подытожил Валерий Семесенко.