Курский треугольник
Курский микрорайон — пример застройки для всего города
Если посмотреть на карту Сум, легко заметить, что микрорайон на краю города своей формой напоминает треугольник. Проспект Курский пересекает улицу Ковпака под прямым углом, а железная дорога соединяет улицы, завершая треугольник.
Не смотря на долю мистики, Курский микрорайон является очень хорошим местом для проживания. А все потому, что его застройку вели и ведут взвешенно и добросовестно.
Что будет?
Совсем скоро в Курском микрорайоне появится несколько новых зданий. О некоторых вы могли читать на страницах «r», сейчас мы напомним о самых основных проектах и объектах. Временное здание церкви на ул. Ковпака возле заправки скоро будет реконструировано. Пока что это единственное культовое строение в микрорайоне.
Архитектор Станислав ГРАДИЛЬ на одном из градсоветов предложил проект еще одной православной церкви Киевского патриархата на Курской. Эскиз церкви в стиле украинского барокко со звонницами заинтересовал членов градсовета, но вывод был один: знаковому сооружению не место в спальном микрорайоне.
На ул. Ковпака может появиться серенькое аккуратное здание — автосалон «Mitsubishi Motors». На градсовете рассматривалось только градостроительное обоснование проекта, а сам участок еще будет выставлен на земельный конкурс. Архитекторы согласились, заметив, что «повезло с заказчиком — Mitsubishi плохо делать не умеют».
Недострой по ул. Курской, 18 и 18а реконструируют в административно-бытовое помещение ЗАО «Гидромаш».
Что было?
Курский микрорайон начинали строить в 70-хх гг. прошлого века. Как ни странно, во время строительства в документах на здания указывалась ул. Чкалова, а сами дома сдавали уже по ул. Курской. Сегодня большинство улиц в микрорайоне имеют символическое название. Если ехать по главному проспекту и никуда не сворачивать, обязательно попадете в Курск. Остальные улицы — Писаревская, Юнаковская, Хотенская — указывает на направление к деревням.
Как рассказывает Артур НИКОНЕЦ, архитектор, участвовавший в разработке Курского микрорайона, здесь планировалось разместить много жилых домов, а также комплекс медицинского обслуживания и учебный центр. Медицинский комплекс удался на славу: госпиталь для инвалидов, детская областная больница, дом ветеранов имеют хорошее оборудование и профессиональных сотрудников и принимают пациентов со всей области. С учебным центром здесь не задалось: построили колледж, хотя планировали вуз.
Первые кирпичи жилых домов в микрорайоне заложило СНПО им. Фрунзе. Застройку начинали с 5-этажных домов, — закончили 9-и 10-этажными. По словам Артура Никонца, в те времена никаких строительных скандалов не было. Единственный раз жители показали характер при прокладывании дороги по ул. Ковпака. Дело в том, что здесь хотели сделать широкий современный проспект с выходом на Белопольское шоссе. Однако уже тогда жители категорично выступили против шума и смога от будущей автотрассы.
Чем уж точно ул. Курская уникальна в городе, так это наличием ливневой канализации. Основная заслуга в этом опять же завода им. Фрунзе. Дождевые стоки, а порой и технические, направляются в ливнеприемники на проспекте, а оттуда по коллектору выходят на очистные сооружения на ул. Холодногорской и более-менее очищенные, попадают в р. Сумку.
«В целом, застройка Курской проходила планово, без скандалов. Дома сдавали в эксплуатацию без помпезности, шарами ничего не обвешивали. Конечно, было торжественное вручение ордеров на квартиры, — рассказывает архитектор. — Единственное красочное событие — это закладка парка Победы. И название у него не случайное — зеленая зона размещается возле госпиталя для инвалидов ВОВ и дома ветеранов».