Куда приводят мечты
На этой неделе нас ждет сессия Сумского горсовета, которая может приподнести не один сюрприз. Во всяком случае, на это очень сильно рассчитывают идеологи того митинга, который в резолюции был назван собранием горожан. Ну того самого, состоявшегося 20 мая, против повышения стоимости проезда в автобусах. Инициатива благородная, вот только лично меня начали терзать смутные сомнения насчет бескорыстия его организаторов. Политика в последние годы стала в Украине самым прибыльным бизнесом, а когда права сумчан защищают люди далеко не бедные, вопрос о дивидендах рано или поздно появится.
К сожалению, в Украине уже не одни выборы проходят по одному и тому же сценарию: за некоторое время до начала официальной кампании кто-то очень сильно переживает за людей, решает их проблемы, тем самым убеждая, что он – «тот, кто нужен». Выборы пройдут, и «маєте те, що маєте». Конкретизировать не буду. О достижениях власти каждый может судить сам. Кому-то нынешние очень даже нравятся, а я лично никак не могу понять, как так произошло в последние годы, что у кого-то зарплата исчисляется сотнями тысяч или миллионами гривен, а у кого-то на хлеб нет. Ну не вижу я их выдающихся профессиональных качеств, и финансовое состояние большинства украинцев лучшее тому подтверждение.
Вернемся к тарифам. Активисты создали петицию, которая полностью повторяет резолюцию митинга против повышения тарифов на проезд. Ее, кстати, подписали почти 600 человек при 250 необходимых. Кроме того, активисты к концу недели озадачились: подписал мэр решение исполкома или нет. В соцсетях все желающие могли наблюдать публичные походы активистам по коридорам власти. Такое себе реалити- и ток-шоу в одном флаконе. И как-то мне перестало нравиться происходящее. И власть, и активисты теперь из всего устраивают шоу. Такой себе пир во время чумы. Финал увидим скоро. И тоже онлайн. Хорошего просмотра!
Мэр Сум Александр Лысенко:
– Решения подписаны, но они не опубликованы… В 5-дневный срок я должен был подписать эти решения или не подписать. И сейчас мы с нашим коммунальным предприятием и отделом транспорта прорабатываем вопрос максимального выпуска нашего коммунального транспорта. Мы должны нормально развиваться и конкурировать с частными перевозчиками.
Догадаться можно. Во вторник 30 мая состоится внеочередной исполком…