Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

КП «Дорремстрой»: ремонт дорог в разгаре

637

Есть замечательный афоризм: «Улицы – это лицо городской власти, а дороги – ее морщины». За последний год благодаря КП «Дорремстрой» облик Сум немного помолодел. На улицах все чаще стали мелькать оранжевые жилетки «дорремстроевцев», а в воздухе повис тяжелый запах горячего асфальта. О том, что было сделано за лето и жители каких районов скоро смогут ездить по новеньким дорогам и ходить по ровным тротуарам, рассказал директор предприятия Александр ВЕГЕРА.

r.: С какими результатами работы КП «Дорремстрой» встречает осень?

Александр Вегера: За последний месяц у нас есть два существенных достижения по капремонту, не считая текущего и ямочного ремонта на других объектах. Я говорю о капремонте ул. Труда, полное завершение которого планируется к концу осени. Здесь уже отремонтированы первые триста метров дороги и съезды. Началась укладка нижнего слоя следующих 250 метров дороги. Вторая масштабная задача — капремонт пер. Баумана, где сейчас работники предприятия занимаются установкой бордюрного камня на одном из участков и уже начали укладывать нижний слой асфальта от завода до 6-й Продольной. Одна из примыкающих к этому переулку, ул. Нахимова, уже выполнена на 100% с учетом тротуаров. Кстати, на последней сессии нам выделили дополнительное финансирование – 3,8 млн грн. на капремонт. Именно за эти средства осуществлялся капремонт двух указанных улиц.

r.: А какие работы выполнялись предприятием помимо этого?

А.В.: Перед нами была поставлена задача привести в порядок подъезды к школам и детским садам. Те подъезды, которые были определены как наиболее нуждающиеся в ремонте, уже сделаны, хотя и не в достаточном объеме. Ремонт был выполнен около школ № 9, 13, 18 и возле гимназии по ул. Рыбалко. Также сейчас повышенное внимание уделяем ремонту подъездов к больницам.

r.: Жители каких улиц в ближайшее время смогут порадоваться обновленным дорогам и тротуарам?

А.В.: В настоящее время продолжается ремонт улицы, которая долго была головной болью и властей, и горожан. Речь идет об ул. Пограничной. Объем работы предстоит масштабный, и средства необходимо вложить колоссальные. За один день наши работники не прошли и 100 метров дороги, а уже уложили 100 тонн асфальта, а длина этой улицы составляет 2,8 км. Тем не менее работы предприятие выполнит.

Текущего ремонта требует множество городских улиц. Но в первую очередь будем ремонтировать те, которые являются связующими или расположены в центральной части города. По понедельникам будем делать ул. Пролетарскую. Именно в эти дни недели на рынке выходной, соответственно, там уменьшается количество пешеходов и транспортный поток. Затем планируем перейти на ул. Рабочую и Комсомольскую, хотя последняя требует скорее капитального ремонта. Возможно, нам удастся провести ремонт средней степени. Если выделенных средств будет недостаточно, то перенесем ее в планы на следующий год. Текущий ремонт также предусмотрен на ул. Первомайской от ул. Черновола до Баумана. В полную силу также работает машина для ямочного ремонта. Она сейчас двигается по пр. Курскому, и к зиме мы планируем заделать все ямы и выбоины.

Кроме того, ведутся работы по замене светофорного объекта по пр. Курскому и перекрестку с ул. Леси Украинки. С понедельника в частном секторе работает грейдер, начиная от ул. Добровольной и заканчивая Химгородком. Метр за метром машина устраняет выбоины, которые образовались в течение прошлой зимы и которые мы не успели отремонтировать весной.

r.: А долгосрочные планы на осень предприятие строит?

А.В.: Все-таки планируем начать капремонт ул. Жукова, установить бордюрный камень. Также в центре внимания окажется ул. Холодногорская. Пока не можем прогнозировать погодные условия, но будем надеяться на сухую и теплую осень, поскольку тендерная процедура пока продолжается. В принципе, ремонт все равно будет частично перенесен на следующий год.

Подготовка к зиме идет полным ходом. Предприятие уже закупило запчасти для ремонта техники, и мы пытаемся потихоньку ремонтировать машины. Например, пескотрусы у нас уже отработали 10 лет и требуют замены специального оборудования. В этом году восстанавливаем трактор, который долго не был задействован. Важно, что предприятию удалось заключить договора на поставку соли для посыпки дорог. Всем известно, что соль поставляет только одно предприятие в Украине, которое находится в Артемовске. А этот район – сложный в плане боевых действий, несмотря на то что город находится на украинской стороне. Есть небольшие сложности, но вопрос решается, и срывов по поставкам посыпочного материала не будет.

r.: С какими еще трудностями сталкивается «Дорремстрой»?

А.В.: Согласно нормам проектирования, застройщик обязан взять у нас технические условия (ТУ) на отвод ливневых стоков с территории многоэтажной застройки. Строительными нормами и правилами в таких случаях предусмотрено обустройство закрытого водоотвода. Мы же в своей работе постоянно сталкиваемся с нарушениями этих требований со стороны застройщиков. Примеров тому множество. От комплекса домов по ул. Интернационалистов, застройщиком которого выступает компания «Федорченко», ливневая городская канализация находится буквально в 15 м. Тем не менее строители не соизволили установить ни одного ливнеприемника. Хотя компания обязана была взять техусловия для подключения к городской ливневой канализации и сделать закрытый водоотвод. Но был оборудован отвод стоков открытого типа, причем сделан с таким непрофессионализмом, что я в селе таких проектных решений не видел. Точно такая же ситуация сложилась с застройкой этой же компании в районе СНАУ. Но самым непродуманным можно считать решение отвода воды от комплекса жилых домов по ул. Кондратьева. Вода будет стекать прямо на улицу и создавать ситуацию, при которой даже самый небольшой дождь затопит дорогу и приостановит движение. Между тем на ул. Кондратьева есть один ливнеприемник в районе перекрестка с ул. Гамалея, где сбор воды превышает возможности отвода стоков. А впереди осень… Самым же вопиющим фактом стало строительство компанией «Федорченко» двух домов по ул. Прокофьева, где реализована идея отвода стоков в сторону частного сектора. Когда у жителей прилегающих улиц начнутся проблемы с подтоплением во время сильных ливней, именно из городского бюджета придется взять средства, чтобы обустроить ливневую канализацию.

r.: Были ли попытки повлиять на создавшуюся ситуацию?

А.В.: Нельзя допустить, чтобы такие застройщики, как г-н Федорченко, нарушали элементарные правила строительства и создавали неудобства для горожан. Я неоднократно обращался в прокуратуру, в ГАСК. К сожалению, вопросу не уделили должного внимания. Две недели назад я снова составил заявление в прокуратуру. Подождем результатов.

r.: А как Вы прокомментируете заявления Виктора Федорченко, сделанное им во время передачи на одном из сумских телеканалов, якобы о том, что Вы украли какие-то деньги и возбуждено дело?..

А.В.: Придумывать обвинения – это не уровень руководителя предприятия такого ранга. Все, что прозвучало во время передачи в мой адрес, не соответствует действительности и местами оскорбительно. Адвокаты предлагают мне обратиться в суд. Я пока еще думаю, стоит ли это делать. У меня нет желания опускаться на его уровень. хотя Хозяйственный суд Сумской области 27.08. 2015 г. вынес определение о возбуждении производства по делу, где истцом является коммунальное предприятие, а ответчиком – ООО «БВК компания “Федорченко”».

ИД