Концепция для рынков
Рынки постепенно превратятся в торгово-сервисные комплексы
В среду 27 февраля Сумской горсовет утвердил программу развития рынков в г. Сумы на 2008–2010 гг.
Депутаты приняли еще два решения, которые следуют выбранной стратегии. Первое: строительство торгового центра на территории Центрального рынка признано целесообразным, а на месте автостоянки на ул. Привокзальной до 2011 г. должно начаться строительство торгово-офисного комплекса с парковкой.
В чем суть
Сумские рынки должны постепенно превратиться в торгово-сервисные центры, они будут иметь «специализацию и цивилизацию» — таков в двух словах смысл принятой концепции. Для реализации намеченного будет отработана и утверждена схема их размещения. В густонаселенных районах города (ул. Черепина, Ковпака, Нахимова) планируется функционирование рынков по реализации сельхозпродукции. За пределами центральной части города появится рынок оптовой торговли продовольственными товарами. Есть определенные планы по организации рынков для торговли животными и птицей. Для финансирования намеченного будут привлекать средства рынков, инвесторов, предпринимателей.
Можно строить!
Горсовет 41 голосом «за» отменил решение о нецелесообразности строительства торгового центра на территории Центрального рынка. Мэр Геннадий МИНАЕВ при голосовании воздержался и предупредил депутатов о том, что на следующей сессии здесь будут протестовать предприниматели, которые могут лишиться своих рабочих мест. Председатель комиссии по вопросам развития предпринимательства Владимир ВОЙТЕНКО заявил, что комиссия поддержала проект, так как 90% предпринимателей, торгующих на этом рынке, согласны со строительством, о чем свидетельствуют предъявленные подписи. Руководство рынка пообещало им первоочередное право на аренду торговых мест в новом центре. Однако говорить о том, что конфликт исчерпан, рано — многие предприниматели вряд ли согласятся с решением депутатов.
Впервые о намерениях строительства торгового комплекса на 1 тыс. мест администрация рынка заявила в конце декабря 2006 г. 28 марта 2007 г. горсовет под давлением предпринимателей принял решение о нецелесообразности строительства. Именно это решение и было отменено 27 февраля.
Строить планируют за счет собственных средств Центрального рынка, облпотребсоюза и банковских кредитов. Четырехэтажное сооружение из легких металлоконструкций с эскалаторами и парковкой может появиться уже через полтора-два года.
Прокурора услышали
Горсовет согласился продлить договор аренды земельного участка 0,7 га с компанией «Автостоянка» на пять лет с условием строительства торгово-офисного комплекса с автомобильной парковкой. В решении, за которое проголосовали 42 депутата, оговорено, что горсовет и ООО «Автостоянка» заключат дополнительное соглашение о начале строительства до 2011 г.
ООО «Автостоянка» арендует этот участок земли уже более десяти лет.
Сумской горсовет 19 декабря 2007 г. отказался продлить договор аренды земли площадью 0,7177 га под автостоянкой на ул. Привокзальной,1, намереваясь выставить участок на конкурс. Собственник автостоянки и арендатор земли Анатолий РЫЖЕНКО назвал это решение рейдерством. Он обратился в прокуратуру, и прокурор города Сергей ДУДКО 25 января направил в мэрию протест по поводу принятого решения.
Прокурор считает, что решение было принято с нарушением законодательства.
Согласно ст.120 Земельного кодекса Украины и ст.377 Гражданского кодекса Украины, если на земельном участке, отданном в пользование, размещены строения, то в случае их отчуждения к ее собственнику переходит право пользования той частью земли, где они размещены, или часть участка, необходимая для их обслуживания. Согласно решению хозяйственного суда от 20.09.2006 г., за ООО «Автостоянка» признано право собственности на объекты недвижимости, находящиеся по адресу: ул. Привокзальная,1.
Горсовет решил удовлетворить протест прокурора и продлить договор аренды, выставив дополнительные условия и заключив договор о примирении сторон.
Мэр города Геннадий МИНАЕВ заявил, что аналогичная судьба ожидает практически все автостоянки по окончании срока действия договора аренды.