Как выбрать подходящего туроператора в Украине
Если вы занимаетесь туристическим бизнесом или только собираетесь открыть туристическое агентство, то, вероятно, вам будет полезной эта статья.
Как известно, туристическое агентство зарабатывает на том, что продает туры частным лицам, то есть обычным людям. В свою очередь агентство покупает туры у туристического оператора. Эта коммерческая схема в принципе ничем не отличается от схемы, принятой в любом другом виде бизнеса: оптовая компания, закупающая товар у производителя или у еще более крупного оптовика, реализует этот товар через сеть дилеров и торговых представителей. В туристическом бизнесе оптовой компанией является туроператор.
Как выбрать туроператора в Украине начинающему туристическому агентству, у которого еще нет сложившихся связей с оптовыми продавцами туров? Если по меньшей мере два пути поиска своего туроператора:
– Вы ищите туроператора,
– Туроператор ищет вас (в смысле турагентства).
Где взять информацию о туроператоре? Прежде всего в интернете. Существуют специализированные каталоги, в которых регистрируются туроператоры и турагентства или размещается информация о них “без их ведома”. Также существуют разнообразные обзоры и онлайн-рейтинги туроператоров. Разумеется, безоговорочно доверять им не стоит, но кое-что из таких рейтингов почерпнуть можно. Как правило, на подобных сайтах размещается описание компании, перечень направлений (стран), в которые осуществляются туры, заслуги и достоинства компании, а также отзывы тех людей, которые уже воспользовались услугами того или иного туроператора. Что можно почерпнуть из этих отзывов? Многое. Прежде всего эмоции. Ведь туристический бизнес построен исключительно на эмоциях.
Возьмем для примера одного из авторитетнейших украинских туристических операторов Coral Travel, входящих в международную компанию OTI Holding. Наиболее часто повторяющиеся слова в отзывах о деятельности этого туроператора: “отдых с Корал Тревел мне понравился”, “супер”, “лучший”, “надежный партнер”, “искренне заботятся о клиентах”, “уважают агентов”, “сотрудники профессиональные”, “стабильные”, “самый адекватный туроператор”, “качественное обслуживание”, “хорошие цены”. Чем обусловлен успех этого туроператора? В первую очередь, на наш взгляд, отношением к бизнесу. Напомним, как работает туроператор — формирует тур, главный продукт туристического бизнеса. Для формирования нового тура, к примеру, в Австралии, Маврикки или Мексике Coral Travel организует ознакомительные инфотуры, в которые приглашает не только специалистов своих отделов продаж и маркетинга, но и представителей туристических агентств. Во время инфотура происходит знакомство со страной, а главное, с отелями. Идет отбор отелей по множеству критериев: изучаются уровень гостиничного сервиса, качество пляжей и моря, удаленность их от отеля, разнообразие и качество еды, наличие развлечений и дополнительных услуг и т. д. Проще говоря, туроператор выбирает себе партнера, с которым планирует работать долгие годы. В настоящее время Coral Travel сотрудничает с отелями в 28 странах, включая и Украину. Со списком этих стран и особенностями работы этой компании можно познакомиться на ее сайте: www.coraltravel.ua
Туроператор не только создает плацдарм в виде того или иного отеля, но и обеспечивает перевозку туристов при помощи регулярных авиарейсов или собственных чартерных программ.
Считается, что стоимость туров у Coral Travel несколько выше, чем у других туроператоров. Это объясняется тем подходом к бизнесу, которого придерживается компания. В частности, она регулярно, порой несколько раз в год, совершает ревизию отелей, с которыми у нее налажено сотрудничество. У Coral Travel высокие требования к своим партнерам и к собственным обязательствам перед клиентами, что отражается на стоимости ее услуг.
Coral Travel старается поддерживать регулярную обратную связь не только с отелями, но и с туристическими агентствами, покупающими у нее туры. Помимо инфотуров, в Coral Travel практикуют вебинары, на которых менеджеры туроператора знакомят представителей турфирм с новыми направлениями или “освежают память” о тех, которые компания развивает уже не первый год. На презентациях отелей представители турфирм обязательно информируются, к какой категории относится тот или иной отель — к молодежному, семейному (в которых туристы отдыхают с детьми) или к взрослому (постояльцы таких отелей предпочитают отдых “среди своих”).
Coral Travel по праву считается элитной компанией, давно зарекомендовавшей себя на рынке туристических услуг Украины и продолжающей держать высокую марку.
Мы рассказали вам об одном из ведущих украинских туроператоров. Разумеется, этот туроператор не единственный в нашей стране. Так с кем же наладить сотрудничество? Ищите. Читайте. Пробуйте работать. И рано или поздно у вас будет свой туроператор или даже несколько.