Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Из Сум — самолетом

302

Первые рейсы из Сумского аэропорта состоятся 14 июля

Инна Стасова

Авиарейсы Батуми-Сумы-Батуми и Сумы-Москва-Сумы самолетом «Як-42» будут осуществляться раз в неделю по субботам. При нормальной загрузке рейсов руководство авиакомпании готово увеличить их до двух раз в неделю.

Как сообщил заместитель главы Сумской облгосадминистрации Александр ЦУПРО, 14 июля аэропорт примет рейс из Батуми и отправит самолет в Москву. Такая договоренность достигнута с авиакомпанией «Евролайн» (Киев), президент которой посетил сумской аэропорт и познакомился с его материальной базой.

«После запуска двух-трех рейсов будет принято решение о целесообразности существования таких рейсов в дальнейшем. Они могли бы функционировать до октября, и для нас это был бы выход, чтобы возобновить работу аэропорта», — считает Александр Цупро.

Стоимость билетов: до Батуми — $175, в Москву — $90. Вылет в Москву — в 18.00, в Батуми — в 23.00

По его словам, при изучении ситуации чиновники определили три приоритетных рейса — Киев, Симферополь и Москва. К сожалению, цена билетов до украинских городов для пассажиров будет слишком высокой накладной (в Симферополь — 750 грн., в Киев — около 400 грн.), поэтому начать решили с Москвы.
В планах — рейсы в Минск и Киев.

Восстановление работы аэропорта было заложено в план действий облгосадминистрации на 2007 год. На всех уровнях заявлялось о важности этого проекта и его рискованности. С 2003 г. аэропорт принимал и отправлял чартерные рейсы. Сотрудники облгосадминистрации приложили максимум усилий, чтобы вернуть полеты на сумскую землю. В поддержку ОКП «Аэропорт Сумы» из областного бюджета выделено 200 тыс. грн. Из них 60 тыс. грн. планируется потратить на текущий ремонт взлетно-посадочной полосы. Проведены переговоры с рядом авиакомпаний: «UTair» (Россия) об открытии рейса на Москву, с «ARP-410» — о полетах в Симферополь и Киев, с авиакомпанией «Мотор Січ» (Запорожье) о запуске самолета по маршруту Сумы-Полтава-Симферополь. «Эти компании готовы предоставить свои самолеты для выполнения наших заказов, но при условии полной оплаты услуг. Проанализировав стоимость полетов, мы не нашли возможности запустить эти рейсы», — отметил Александр Цупро.

25-и туристическим компаниям региона предложили заказывать билеты на рейсы, но они не заинтересовались. Облгосадминистрация даже хотела купить или арендовать самолет. В аэропорту «Жуляны» сейчас находится самолет «LG-410», но его цена составляет 3 млн. грн., а таких денег в бюджете найти нельзя. Отказалась ОГА и от идеи создать на территории аэропорта предприятие, которое бы обучало летному делу. Для этого необходимо было прекратить регулярные и чартерные рейсы, что неприемлемо.