Ирина Дяденко: «Агенция станет инструментом лоббирования интересов города»
В Сумах появится новое коммунальное предприятие. На сессии Сумского горсовета 29 февраля решено создать КП «Агенция промоции «Сумы»». Новая структура создается для популяризации города. Финансировать новое КП хотят из нескольких источников, в том числе за счет перераспределения полномочий (и финансирования) некоторых управлений и отделов. Уставной фонд КП должен составить 0,5 млн грн. Однако далеко не все чиновники и депутаты в восторге от создания Агенции. Например, когда этот вопрос обсуждался на исполкоме, управделами Виктор ВОЛОНТЫРЕЦ сказал: «Спасибо за романтику!» О том, чем будет заниматься Агенция промоции, мы разговариваем с помощником мэра, депутатом горсовета Ириной ДЯДЕНКО.
r: Как родилась идея создания нового предприятия?
Ирина Дяденко: В 2008 г была в Люблине на Янгелонской ежегодной ярмарке народных ремесел. Они приглашают на нее представителей всех городов, с которыми дружат. При обзоре структуры мэрии Люблина нам продемонстрировали это коммунальное предприятие. Оно расположено в исторической части города. И «ведет» город во всем. Когда увидела карту Люблина, выложенную магнитами, просто была потрясена желанием людей презентовать свой город! Там же впервые увидела навигационные карты, которые поясняют, как идти, какой транспорт здесь ходит, какая в этой части города главная отправная точка. Была поражена оформлением городских кафе. Там нет безликих кафе, которые рекламируют какой-то бренд или продукт. У них все кафе очень органичны и, прежде всего, показывают город. У нас практически нет таких объектов. Тогда я поняла, что этим надо заниматься специализированно.
r: Во Львове есть аналогичное предприятие?
И.Д.: Во Львове этим занимается Департамент городского головы, хотя там и создано несколько предприятий (туристическая Агенция Львова, коммунальное предприятие «Львовтрэвэл»). Это коммунальные учреждения, и они работают как музыкальные школы и библиотеки. Мне бы не хотелось, чтобы Агенция промоции ассоциировалась исключительно с городской властью. Это предприятие для города, его достижений и жителей. Мы хотим, чтобы все знали о Сумах и не писали на картах и в периодике «Суммы».
Небольшой пример. У нас в этом году будет проходить уже 12-й фестиваль «Сурми України». Мы с этим уникальным фестивалем только один раз попали в сюжет национального телеканала. А разве это неинтересно? Целенаправленно на промоцию деньги не выделяются, никто об этом не думает. Минобороны вроде и поддерживает фестиваль, но от них нет ни финансирования, ни промоции на государственном уровне. В прошлом году мы потеряли Международный симпозиум «Чарівна квітка – місто Суми». Реально этим некому заниматься – нет сумасшедшего, который бы взялся за этот проект. Вот Агенция и обязана стать таким «сумасшедшим». Но если мы не будем креативно мыслить, то ничего нового не построим. Хочется, чтобы в проект поверила и пришла работать креативная молодежь.
r: Как Вы себе это представляете?
И.Д.: На кафедре географии Сумского государственного педагогического университета читают краеведение. Предмет, который необходим как основа основ для той работы, которую мы затеяли. Я все время спрашиваю краеведов: если что-то, в чем мы всегда были первыми. Допустим, у нас у первых на территории Украины был водопровод (в Одессе только начинал строиться, а в Сумах уже был). Вот такие местные свершения и должны идентифицировать наш город.
Работа промоции рассчитана на будущее. Надо заразить этими делами молодежь и школьников. Хотелось, чтобы были виртуальные экскурсии по городу. В школах есть Интернет, компьютеры. Почему бы, например, на уроках английского не учить детей быть гидами по родному городу? На Западе и в Америке очень популярно слово лоббирование. Хочу, чтобы Агенция стала инструментом лоббирования интересов города.
r: У нее будут такие возможности?
И.Д.: Технические – будут. О Сумах нужно говорить. И говорить так, чтобы нас знали повсюду. Город нуждается в брендировании. Маркетинговая компания проведет среди сумчан исследование по поводу восприятия города. Его результаты лягут в основу создания образа города.
r: Каков город Сумы в Вашем восприятии?
И.Д.: Главное – это интеллект наших детей. Мне кажется, судя по результатам олимпиад и количеству творческих работ, он самый высокий в Украине. Можно устраивать разнообразные турниры – например, юных программистов. Мы будем организовывать разнообразные мероприятия, где Сумы смогут показать себя. Мечтаю о Всеукраинской ярмарке сумок.
r: Ирина Олеговна, как Вы прокомментируете такое мнение: еще один депутат возглавит очередное КП?
И.Д.: Пусть я буду гостьей из будущего, но меня, прежде всего, волнует то, что получит город от этого проекта. Моя семья, мои родители, 22 года работы в культуре, пять лет работы в должности помощника мэра довольно однозначно сформировали мои жизненные приоритеты. Те, кто со мной работал, кто знаком с моей семьей, знает, что мы всегда больше вкладываем, нежели «берем».
Не буду скрывать, что эта тема мне интересна, хотя не факт, что я возглавлю это КП. Если все-таки это буду я, буду счастлива оказанному доверию. У нас с мужем двое взрослых детей: дочка еще учится в университете, а сын защитил кандидатскую диссертацию, работает в Киеве в серьезной компании. Это я к тому, что время на подвиги есть.