Геннадий Минаев
«Мы обязаны найти общий язык!»
Время летит быстро. Кажется, еще недавно Геннадий МИНАЕВ сенсационно выиграл выборы городского головы г. Сумы. Но календарь не врет — в апреле 2008-го будет уже два года, как он стал мэром. Два года. Но почему-то не покидает ощущение, что выборы случились вчера.
Возможно, потому, что городскую власть постоянно потрясают какие-то пертурбации: внешние, внутренние, а чаще всего — и те и другие, а раз в полгода город начинают будоражить слухи: Минаев написал заявление об уходе. В то же время каких-то новых, принципиальных решений очень задорный на вид городской голова так в жизнь и не воплотил: пока депутаты отправляют в отставку исполком, а Минаев размышляет о сути власти, хозяйственная жизнь города идет привычным безрадостным чередом. Что думает городской голова обо всем этом, мы и попытались разузнать.
Г.М.: Да, сегодня действительно имеет место серьезное расшатывание всей системы. В первую очередь, в основе процессов лежит политическая ситуация в стране, которая вывела нас в систему власти, законодательно не адаптированную к партийной системе выборов. Такое положение вещей наблюдается прежде всего в тех городах, где мэры беспартийные или не принадлежат к большинству. Один из самых стабильных регионов в отношении власти — Луганск, где в горсовете более 80% у Партии регионов, где мэр Сергей КРАВЧЕНКО принадлежит к этой партии и где решения сессии проходят за полчаса пакетными голосованиями. Но разве жизнь громады в Луганске и Сумах от этого сильно отличается?!
А результаты работы исполнительной ветви власти, хотя и не претендующей на системность, у нас есть. Не хуже, чем в других городах. Другое дело, что системность может появиться только при слаженной работе исполкома и горсовета. Я хочу сказать, что за эти два года мы могли бы достичь большего, если бы не было этой турбулентности.
[q]r: При Александре АНДРОНОВЕ не было пропорциональной системы, но депутаты создали большинство, и оно блокировало работу мэра. [/q]
Г.М.: Может, я не совсем правильно объясняю логику процесса. Видели ли Вы где-нибудь в устоявшейся демократической системе, чтобы люди, которые входят в большинство, критиковали большинство? Сейчас в горсовете большинство принадлежит фракции БЮТ. И секретарь горсовета Петр ГУЧЕНКО, и мой первый заместитель Сергей БОЙКО — выдвиженцы БЮТа. БЮТ в свое время голосовал и за исполком, и за изменения в нем. Понимаю, когда исполнительную власть критикуют фракции, находящиеся в оппозиции. У нас же какая-то суррогатная модель. Модель в Луганске — правильная: БЮТ и «Наша Украина» — в оппозиции, во главе города и большинство в горсовете — представители Партии регионов. Там соблюдаются канонические законы. Еще пример — Луцк. Мэр — бютовец, большинство — то же, Партия регионов — в оппозиции. Там зеркальная ситуация и стабильная власть. Но опять-таки не думаю, что там люди живут лучше, чем в Сумах.
В таких городах как Сумы, Черкассы, Ивано-Франковск, Чернигов, Днепропетровск, Николаев и даже отчасти в Одессе (где есть непонятное большинство из депутатов БЮТа и Партии регионов, поддерживающих мэра-нашеукраинца Эдуарда ГУРВИЦА), ярко выражена неправильная сложившаяся система власти. В большей степени за это несут ответственность мэры, потому что мэр должен осознавать, и я это осознаю, что для стабильной работы нужно стабильное большинство, поддерживающее мэра. Но даже при том, что интересы фракций и депутатов были бы направлены на удовлетворение интересов громады, процесс приведения всех интересов к общему знаменателю сложен. А если они в большей степени направлены на удовлетворение личных, корпоративных или партийных интересов, то привести их к общему знаменателю, консолидировав вокруг себя большинство, не представляется для меня возможным.
[q]r: Было время, когда большинство представляли депутаты от «Ночного Дозора» и БЮТ. [/q]
Г.М.: Это был период адаптации, и депутаты еще не разобрались, что к чему, и на этой волне шли на компромиссы, помнили о предвыборных программах. Был мораторий на выделение земли, приостановление приватизации. Теперь все изменилось. Сейчас горсовет структурирован по интересам.
Кто на новенького?
[q]r: В чем причина конфликта? И какова глубина конфликта между мэром и БЮТ, мэром и секретарем горсовета, если такой конфликт есть? [/q]
Г.М.: Ситуация в том, что на сегодняшний день БЮТ, не имея своих прямых представителей в линии заместителей (Бойко они уже не считают своим, Евгений СИДЕНКО — уже не заместитель, а советник, а Константин ЕФИМЕНКО появился недавно) пытается перебрать, вернее, перебрал на часть депутатского корпуса полномочия исполнительной власти. У меня нет конфликта с БЮТом как с партией и идеологией. Есть неоднозначность понимания ситуации: если ты депутат и член комиссии, то это еще не значит, что решение комиссии должно выполняться мэром или его заместителем. У нас получается, что мой заместитель принимает управленческое решение, и оно еще до воплощения подвергается ревизии депутатской комиссией. В основном этим злоупотребляет комиссия по ЖКХ. Кто несет персональную ответственность, вплоть до уголовной? Мэр. Заместители, начальники управлений. Должностные лица. Что я могу сделать депутату? Не могу объявить выговор, неполное служебное соответствие, уволить. Получается, что депутатские комиссии (в основном земельная и ЖКХ) перетягивают на себя функции исполнительной власти, а ответственность за это несут другие. Если есть два центра принятия решений: мэр (с заместителями и исполкомом) и секретарь горсовета (с депутатскими фракциями и комиссиями). Не может быть в одном улике две матки. Не будет порядка! Законом разграничены функции, но если люди выходят за рамки своих полномочий?! Например, я в этом кабинете советуюсь со своими заместителями по поводу возникшей проблемы. Возникает какой-то вариант решения. Я, в принципе, оперативно могу принять решение, но тут сразу начинается: надо обсудить в комиссиях, заручиться поддержкой… Нет вопросов. Идем и получаем нуль на выходе. В этом и есть основная проблема.
[q]r: Вы уже получили от Петра Гученко предложения по новому составу исполкома? [/q]
Г.М.: Не думаю, что предложение может появиться так быстро. Это должно быть публичное, официально оформленное письменное предложение, а для этого нужно провести массу мероприятий в самом БЮТ. Хотя партийцы неоднократно заявляли, что вмиг закроют не одну линию заместителей. На самом деле это не так — кадровый голод испытывают все.
[q]r: Если Вас не устроят кандидатуры, какими будут дальнейшие действия? [/q]
Г.М.: Что значит — не устроят? По формату моего предложения меня должны устроить любые предложения БЮТ. Если будут нюансы — будем обсуждать кандидатуры. Их, в принципе, не смущала линия заместителей — их смутила кандидатура Анатолия БОНДАРЯ.
[q]r: Чем она их смутила? [/q]
Г.М.: Его отношением и связями с Партией регионов.
[q]r: У нас теперь всегда будут назначать на должности по партийному принципу? [/q]
Г.М.: Петр Михайлович считает, что это правильно. Профессионализм плюс партийная принадлежность. При этом не отрицается, что могут быть непартийные люди.
[q]r: Какие фракции Вас поддерживают с вашим вариантом исполкома? [/q]
Г.М.: Никакие. Этот состав исполкома я уже не буду выносить на голосование. Он не пройдет. Теперь надо думать не о том, кто будет выполнять те или иные функции, а о стабилизации работы — иное смерти подобно. Если для этого нужно назначить на должности всех заместителей бютовцев, внесу такое предложение на сессии.
[q]r: Насколько нам известно, на первого заместителя БЮТ будет подавать кандидатуру Евгения Сиденко. Кого выберете Вы — Сиденко или Бондаря? [/q]
Г.М.: Вы неправильно понимаете ситуацию. Я не буду выбирать — я буду рассматривать и вносить на голосование в сессионный зал.
[q]r: Если не найдете общего языка, что дальше? [/q]
Г.М.: Мы обязаны найти общий язык. В противном случае мне трудно прогнозировать ситуацию — она может развиваться неадекватно. Сумчане же не поймут — ни меня, ни БЮТ.
[q]r: В последнее время некоторые депутаты настаивают на отчете секретаря горсовета. Вас лично его работа устраивает? [/q]
Г. М.: Петр Михайлович вездесущ. Он может работать и секретарем.
Горожане могут остановить кризис
[q]r: Ваша идея референдума с чем связана? [/q]
Г.М.: Она до сих пор не утратила своей актуальности, но время уже играет против этой идеи. Это рефери между мэром и горсоветом, хотя трудно в создавшейся ситуации апеллировать к громаде. Большинство сумчан не знают о наших трениях и видят лишь внешнюю составляющую. В создании людей власть мэра абсолютна. Мэр сказал, чтоб убрали бумажки — и завтра все дружно пошли эти бумажки убирать!
Наша беда в том, что обычным людям это не нужно — разбираться, кто прав, кто виноват. Они выбрали и мэра, и горсовет — работайте. Было бы нужно, уже давно были бы определенные процессы от общественных организаций и рядовых жителей, которые поинтересовались бы — чего они там грызутся и доколе это будет продолжаться? Разбираться будут, когда все рухнет, вернее, совсем не будут разбираться, а раздадут на орехи и мне, и БЮТу. На выборах…
[q]r: Референдум в данной ситуации Вы расцениваете как арбитра? [/q]
Г.М.: В конце концов, все должна решать громада. Всех это пугает — меня нет. Любой результат для меня будет приемлемым.
Мэр или английская королева
[q]r: Периодически циркулируют слухи, что Минаев пишет заявление или написал заявление и сбежал в Канаду. Не собираетесь добровольно покидать пост мэра? [/q]
Г.М.: В этой жизни ничего гарантировать нельзя. Покажите мне хоть одного человека, который видел это заявление. Нет этого заявления. Заявление может появиться, когда я увижу полную бесперспективность моего пребывания на посту мэра.
[q]r: Что подразумевается под полной бесперспективностью? [/q]
Г.М.: Статус английской королевы меня не устраивает. «Подпишите решения сессии, и можете быть свободны…» — в таком статусе работать я не соглашусь. Это для меня будет тот барьер, за которым — пропасть. На сегодняшний день меня дрейфуют к этой позиции. Конфликт в том, что мы движемся к потере мэром властных рычагов. Нести ответственность за процессы, на которые я не влияю, не буду. Но с другой стороны, трудно меня лишить полномочий, которыми по закону наделен исключительно мэр. Так что и у горсовета вариантов также не много: или со мной договариваться, или «уходить» меня двумя третями голосов.
Кризис тендера
[q]r: Если говорить о ситуации в стране и той проблеме, с которой начали, — тендерах. Ситуация критическая? [/q]
Г.М.: Ситуация уже за гранью критической. В стране коллапс. Сейчас в школах и садиках мы кормим за родительские деньги, на грани — больницы. Город остановится во всех сферах жизнедеятельности. Директора коммунальных предприятий уже все «сидят», они ходят и дают пояснения в прокуратуре, милиции, суде. Мы — нарушители закона. В образовании мы уже израсходовали те 15% средств, которые можем использовать по старым закупкам в 2008 г. Тендеры не проводятся потому, что участникам за них надо платить немалые деньги. Кроме того, сама процедура длительна и чрезвычайно сложна. Нет желающих. Надо вернуться к закону о тендерных закупках 2004 г. — и тогда все станет на круги своя.
Сегодня на местах нет выхода из ситуации. При этом при всем силовой блок использует эту ситуацию и искусственно делает из моих подчиненных преступников. В условиях такого закона сложно его не нарушить. Кроме того, за участие в тендерах «общественной организации» в Киев безвозвратно уходят 10% от суммы. Жизненно важно, что бы Верховная Рада собралась и отменила существующий закон о тендерах уже на ближайшей неделе.
[q]r: А если нет? [/q]
Г.М.: Тогда не будет воды, мы не сможем кормить людей в больницах, предоставлять другие услуги, например скорой помощи. Транспорт остановится.
В ближайшую неделю лично меня не смущают отношения мэр — горсовет (это на ближайшей неделе вторично) — меня смущает коллапс, который может настать в городе. Вчера в почте пачка писем от родителей школьников и детсадовцев. Вопрос один: чего ты там сидишь? Может, не знаешь, как кормят детей и дополнительно собирают деньги?
Проблемная коммуналка
[q]r: Ситуация в ЖКХ плачевна. Начальник управления Владимир КУЛИШЕНКО прекрасно себя чувствует, даже успешно провалив подписание договоров между жильцами и ЖЭКами. По скверам и пешеходным улицам ездят машины. Никто ничего не делает. [/q]
Г.М.: Это действительно так. Кулишенко, к вашему сведению, отправился в суд оспаривать два последних выговора. Длительное время он пользовался защитой БЮТа, но в последние несколько месяцев мне удалось убедить, что не того защищаем. Ситуацию можно исправить, но мне не дают. В первую очередь БЮТ. Все мои предложения с «Сумыжилкомсервисом», с новой схемой вывоза отходов блокируются. Петр Михайлович больше верит депутатам, чем мне. Не знаю, почему это происходит, но это так. Когда я говорил, что в основе новой системы очистки города должны лежать весовые показатели, мне говорили: «Кому это надо?» По данным, в 2006 г. в городе образовано 120 тыс. тонн ТБО и ежегодно на полигон вывозится около 537 тыс. кубометров отходов. После того как на полигоне установили весы и каждая машина взвешивается, мы видим, что за шесть месяцев осенне-зимнего периода на полигон вывезено чуть больше 150 тыс. кубов мусора. Если умножим на весенне-летний коэффициент 1,3 (даже 1,5), когда отходов больше, получим, что в Сумах за год «рождается» не 537, а 350 тыс. кубов мусора. 380 тыс. — максимум. В расчетах «Сумыкоммунтранса» 475 тыс. кубов заложено. Примерно 35% лишних денег.
[q]r: Получается, в тарифе треть — лишняя? [/q]
Г.М.: Мы теперь это увидели. И когда Владимир ЧЕРТКОВ понял, что это безвозвратно, появились новые машины, евроконтейнеры. Я, как математик, видел схему, которую мы с Ярославом (Ярослав КУЦ — заместитель по ЖКХ) просчитывали в 2006 г. Теперь Чертков не хочет платить за использование полигона. Мы говорим: давайте определим «Сумыжилкомсервис» решением исполкома исполнителем этих услуг. Он будет собирать деньги с населения и рассчитываться с перевозчиками за вывезенный объем. Сегодня «Сумыкоммунтранс» вывозит за 22 грн. 1 куб: 20 грн. ему на перевозку, 2 грн. — на полигон. «Фрунзе-сервис» готово заключить не по 20 грн. куб, а по 14 грн. На содержание полигона будет не 2 грн., а 8! Там можно будет сделать нормальную эксплуатацию и достроить все, что нужно. Мне говорят: как бы чего не вышло. Нет, мол, у нас замены Черткову. А я говорю — есть! Объявим конкурс на перевозчика ТБО, укажет лучшие условия (цена перевозки, контейнеры) — пусть работают. Но работают по весу!
Единомышленники-оппоненты
[q]r: Судя по всему сказанному, комиссия по ЖКХ — ваш главный оппонент. Но ее же возглавляет представитель «НД» Владимир РУДЕНКО. Получается, однопартиец вам постоянно вставляет палки в колеса? [/q]
Г.М.: Нет у меня однопартийцев. Горсовет, повторяю, структурировался по интересам.
[q]r: У Вас нет влияния на «НД»? Вы не можете инициировать собрание и исключить перебежчиков? [/q]
Г.М.: Как раз могу. Я жду решения Конституционного суда и решение ЦИКа по киевским перебежчикам БЮТа. Перебежчиков из «НД» во фракцию БЮТ настигнет или императивный мандат, или досрочные выборы. «НД» ко мне можно привязывать только по исторической принадлежности. Единственный аргумент по всему «НД» — ликвидация блока. Он у меня в руках. Они об этом знают.
[q]r: Как это будет корреспондироваться с результатами выборов? Ликвидация блока — это, по сути, новые выборы. [/q]
Г.М.: Да. Хотя у нас нет, как в ВР, такой нормы, как две трети. Если останется 55 депутатов, это ж как надо будет собирать 39, чтобы был кворум! Тогда акции Партии регионов и КПУ так возрастут в цене! Им будут платить только за присутствие в зале.
[q]r: Почему Вы не говорите об этом? Вас напрямую связывают с «НД» и считают вашей фракцией. Получается, Вы от них отказываетесь? [/q]
Г.М.: Не от «НД», а от того вектора, который он взял и который я не разделяю. Уход пяти депутатов из фракции связываю с тем же. Тут надо выбирать: или свои интересы, или интересы громады. Если «НД» декларировал, что идет во власть, чтобы ее изменить, то сегодня можно говорить о том, что часть депутатов «НД» не хотят ничего менять.
[q]r: У Вас нет 100-процентной уверенности, что Вы выиграете выборы мэра, но выборы в горсовет однозначно выиграет БЮТ, и все таким образом вернется на круги своя. [/q]
Г.М.: Не совсем разделяю Вашу категоричность, что БЮТ возьмет абсолютное большинство. При этом в новом списке БЮТ будет более жестко представлена партийная вертикаль и идеология. В принципе, по большому счету, я антипод левоцентристского движения, я приверженец праволиберального пути, того, что исповедует часть «Нашей Украины». Но в создавшейся ситуации я на стороне Юлии ТИМОШЕНКО, потому что мы долго говорили о том, что земля — через аукционы, но ничего не делали, а теперь есть Закон и постановление Кабмина по этому поводу. Это сильно. Я уважаю людей, которые принимают решения.
На нынешнем этапе усиление партийного влияния из центра на фракции в местных советах, как бы это ни выглядело странным, я приветствую, если в какой-то момент там не произойдет искривление позиций. Выходя на новые выборы, руководитель каждой партийной организации будет думать, кого включать в списки. Есть уверенность, что списки БЮТ будут чище по помыслам.
Если будут выборы и будет новая фракция, надо будет осознавать, что есть Минаев и есть БЮТ. Как два берега реки. И надо сделать, чтобы эта река была чистая и красивая.
Избирательность Фемиды
[q]r: Много неудач в судебных решениях по увольнениям, много протестов прокурора. Вы довольны, как работают силовые структуры, правоохранительные органы? [/q]
Г.М.: Один из самых сложных вопросов. Почему я, как белая ворона, в этом политикуме? Потому что до сих пор существовало и сейчас существует такое понятие, как «работать» с судами, прокуратурой, милицией. Уже два года прошло, и я не исповедую этот принцип. В этом, наверное, и вся моя беда. То, что нужно для судов, мы делаем: нашли помещение административному суду, сделали дорогу к хозяйственному. Городской прокуратуре помогли капитально отремонтировать здание. И многое другое по всем структурам.
[q]r: Ваши политические оппоненты говорят, что у Вас есть друг — мэр Харькова и поэтому Сумской горсовет выигрывает дела в Харьковском апелляционном суде? [/q]
Г.М.: Это неправда. Кстати, у меня там есть еще и другой друг — Арсен АВАКОВ. Даже больший друг, чем Михаил ДОБКИН. Я их знаю давно, мы вместе учились. Но я никогда не пользовался протекцией Добкина.
И по Петренко, и по Щербаку Фемида не на стороне мэра. Это не значит, что мы неправильно поступаем или некачественно готовим документы, — это говорит о том, что в Сумах есть определенная каста людей в местном самоуправлении, в правоохранительных органах и судах, которая считает, что настоящими хозяевами города являются они, а не мэр и депутаты. И они до сих пор очень опечалены тем, что мэром стал человек, который не входит в эту касту. У меня нормальные отношения с первыми лицами прокуратуры, судов, милиции, но это не влияет на качество происходящих между нашими структурами процессов. Нужна перезагрузка не только в исполнительной власти — она нужна и в правоохранительной среде.
Моя проблема в том, что мои с ними отношения сугубо служебные.
Самая сложная ситуация по Петренко. Те народные депутаты, которые ходатайствовали о нем, после того как я написал сопроводительную записку и отправил нарочными, сказали, что снимают свои ходатайства. Во всяком случае, больше не поднимают эту тему.
Снова «ТехНова»
[q]r: Проясните ситуацию с «Сумытеплоэнерго». В сентябре 2006 г. приняты новые тарифы на тепло. Фракция БЮТ Вас поддержала. Потом, когда БЮТ объединился с «Нашей Украиной», они начали требовать уменьшения тарифа. Параллельно возник вопрос об исполкоме. [/q]
Г.М.: Ситуация крайне неприятная. Но сначала немного истории. В 1998 г. арендаторам ТЭЦ было ЗАО «ПТС», затем «СумыТЭКо», впоследствии произошла смена менеджмента предприятия, и оно стало щербаневской структурой. Несколько позже появился «Сумыгазсбыт», по сути уже четвертый арендатор. В 2005 г. и.о. мэра Сергей КЛОЧКО пошел не по пути конфликта, а по пути договоренностей. Расставание с «Сумыгазсбытом» и замена на «ТехНову» была полюбовной. Уходя, «Сумыгазсбыт» взял что ему положено, и даже больше.
В августе 2005-го у «Сумыкоммунинвеста» в «Сумытеплоэнерго» было 39%. Мы приходим в апреле 2006 г., и с мая до середины июля ведем войны. Понимаем, что взнос «Сумыкоммунинвеста» не сделан и сделан быть не может. Я тогда хотел сделать то, что решили сейчас: передать ТЭЦ и сети КП «Сумытеплоэнергоцентраль». Стартуем с нуля, инвестиции только через КП. В июле 2006 «Сумытеплоэнерго» ничего не делало. Жалею, что недодавил ситуацию, а согласился на 50 на 50.
Вернее, это мое предложение было от осознания того, что в противном случае не войдем в отопительный сезон. Пошел на попятную, как будто на компромисс. Это было 22 июля, а 14 августа мы бы теряли долю в предприятии, как мы ее в итоге и потеряли. Задним числом понимаю, что, может быть, было бы лучше долю потерять тогда. Я не стал додавливать ситуацию. Мы начали искать способ, как внести долю. Нашли решение — право пользования помещениями, когда НДС вроде бы не возникает. С августа 2006 г. по февраль 2007 г. нас на предприятии вроде бы и не было, но и делить там было нечего. Сергей КРАВЧЕНКО принял помещения в пользование, но их не провели по бухгалтерии, так как снова возник НДС. В итоге мы вышли на схему внесения бюджетных средств — 4,2 млн. грн. в «Сумыэнергоцентраль». Средства не потеряли бы «бюджетность», если бы мы их вложили, например, в капитальный ремонт сети Курского микрорайона, но и осели бы в уставном фонде…
В этот момент узнаю о решении суда, что нас там нет. Решение суда окончательно убедило меня в том, что с этим инвестором не стоит иметь дела…
[q]r: Что Вы будете делать с иском «ТехНовы» о признании решения о расторжении договора аренды недействительным и обращением «ТехНовы» о модернизации станции? Допускаете ли Вы, что такое решение может быть принято через суд? [/q]
Г.М.: У искового заявления об отмене решения сессии судебной перспективы нет. Решение законное и правильное — имеем право. Что касается возможного требования о 62 млн. грн. — это полный нонсенс. «32 млн. грн. — разница в тарифах».
Извините, в папке лежат обязательства компании в течение года не повышать тарифы, а в этих 32 млн. сидят и 2005, и 2006 годы. О какой разнице в тарифах можно говорить далее, если их изменили?! А если будет разница в тарифах, то обращайтесь в Киев за взаимозачетом. Местный бюджет к этому никакого отношения не имеет. Мы установили тариф, они же его в суде отстаивали, т.е. были с ним согласны… Когда осенью 2007-го газ подорожал, то разница в тарифах, может, и возникнет, если они ее еще докажут… Что касается «8 млн. грн. по мелочам», «Водоканал» им действительно должен за третий подъем более 1 млн. грн. Это мы признаем. Что касается долгов населения, то при чем здесь город?! Оставайтесь хоть на 7 лет и собирайте долги! Из всех названных 62 млн. грн. признаю 1,1 млн. грн. долга «Водоканала».
[q]r: Какая сегодня ситуация на ТЭЦ? [/q]
Г.М.: На сегодняшний день долги «Сумытеплоэнерго» перед НАК «Нефтегаз Украины» составляют 28,8 млн. грн. Завтра могут отключить горячую воду — у них не хватит мощности котлов. У них нет лимитов обеспечения газом не то что на декаду, а на день. Сегодня газовики пытаются попасть на предприятие и прекратить подачу газа. Будут (обратите внимание: я сказал не будем, а будут) топить углем.
Раньше на всех заседаниях Кабмина я ссылался на договор между «ТехНовой» и «Нефтегазом» на переработку газа, и Сумы не трогали. С января 2008-го этот договор по давальческой схеме отменен, и сразу долг вырос до 28,8 млн. грн.
Ситуация плохая — и заложники в ней и «ТехНова», и я, к моему сожалению.
Относительно судов. Пусть судятся. Мы постараемся доказать нашу правоту.
Признаю, что на сегодня именно я в самом дурацком положении: долей нет, предприятие арендуется, с моей точки зрения, недобросовестным арендатором. Зато «Сумытеплоэнерго» (как наше общее предприятие) выполняло главную функцию (подача отопления и горячей воды). Но за 2,5 года они не доказали свою способность стать инвестором для ТЭЦ. Предложение «Давайте установим турбину» непонятно. Они должны понимать, что сессия не даст им разрешения. Ни один суд Украины не признал объект приватизационным, если нет добровольного согласия на улучшения. Это, если говорить о перспективе… Отдаю отчет, что можем проиграть суды.
[q]r: Что дальше? [/q]
Г.М.: 25 марта — срок уведомления о разрыве договора аренды. Уведомление будет направлено, и 16 апреля будет иск о расторжении договора аренды. Уверен, что город может сам эксплуатировать ТЭЦ. Надо будет найти 7–8 млн. грн. на старт отопительного сезона. Понимаю, что кандидатура директора «теплового» коммунального предприятия должна быть согласована с БЮТ и даже Юлией ТИМОШЕНКО.