Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Фуршетная борьба с коррупцией при баннерной демократии

341

Блог Андрея Деркача, народный депутат Украины, група ” Воля народа”

Связь между получением Украиной безвизового режима с якобы «жестким и однозначным требованием ЕС ввести электронное декларирование доходов чиновников» – это всего лишь миф. Евросоюз никогда не выдвигал подобного требования. Украина добровольно приняла на себя выполнение обязательств по выполнению «Плана действий относительно либерализации ЕС визового режима». Но там нигде не записано: «мы должны ввести электронные декларации для чиновников, в которых они должны указываться все расходы, в том числе на поход к стоматологу». В «оригинале» документа значится: «обеспечить эффективное функционирование независимого антикоррупционного органа».

Представители ЕС лишь обозначили общие рамки проблемы коррупции, требующей решения. Конкретное наполнение антикоррупционного законодательства оставили на усмотрение украинских законодателей.

Но в результате получилось странное неконституционным способом созданное образование – Национальное агентство по предотвращению коррупции, которое финансируется из госбюджета и фактически наделяется правом вести оперативно-розыскную деятельность. Для «удобства» его работы меняют законодательство и вводят пресловутое «электронное декларирование», нарушающее основные конституционные нормы граждан именно в содержании заполняемых деклараций и их публикации. О чем есть конституционное представление 48 народных депутатов в Конституционный суд от 30.12.15. Там все выписано юридически правильно.

Ключевой вопрос заключается в том, кто именно так ловко интерпретировал «требования ЕС», чтобы обмануть всех и уверить, что если не будет электронных деклараций в придуманной «неизвестными» юристами и активистами форме, то это проблема для безвизового режима.

Эти ловкие бизнес-юристы сделали фронтменами некомпетентных заявлений Чумака и депутатов-журналистов, которые не являются специалистами ни в конституционном, ни в международном праве для «продавливания» некоституционных решений.

Заранее перечисляю аргументы «профессиональных» активистов на заданную тему:

«зрада, фальшування бюджету», «п’ята колона Кремля, агенти та рука Москви, яка зірвала європейські прагнення”, “колишні регіонали та голосувальники за «закони 16 січня»» і т.д., “не вніс «Жигулі» тещі та ділянку доньки у декларацію і т.д.”

Хочу обратить внимание, что подобная аргументация используется на протяжении двух лет действующими псевдоактивистами, борцами, оседлавшими за «небесплатно» волну борьбы с коррупцией, а точнее деградирующими элементами политической системы власти, также в результате борьбы с режимом ставших акционерами «режимных» предприятий и активов, и ее политтехнологическими продолжателями в виде технологов, коррумпированных активистов по вызову (рейдерство, наезды, грабежи, запугивания политических оппонентов, платные статьи в платных «незалежних виданнях»), т.е. охлократия, которая строится после февраля 2014 года и не имеет ничего общего с законом, Конституцией, европейским пониманием демократии и прав человека, борьбой с коррупцией и т.д.

Об этом я говорил неоднократно, в т.ч. на Согласительном Совете 2 ноября 2015 года и на совещании по безвизовому режиму у спикера Гройсмана 16 октября 2015 года. И не только я, но и многие депутаты, входящие в коалицию.

Возможно, это целенаправленный саботаж со стороны провластной коалиции и «фасадная» борьба с коррупцией от нынешней власти.

В любом случае, в комментарии Представительства ЕС в Украине говорится:
“украинское руководство взяло обязательство, что в первом квартале 2016 года будет работающее Национальное агентство по предотвращению коррупции и сразу после этого – будет запущен механизм проверки активов и возможных конфликтов интересов госслужащих”.

“Это означает, что Национальное агентство должно начать деятельность до 1 апреля 2016 года. К этому времени должны быть назначены все пять членов (руководства Агентства) и должен продолжаться набор других сотрудников.

Это также означает, что система электронных деклараций должна быть запущена как можно быстрее, а Агентство должно получить возможность проверять не только эти, но и старые декларации госслужащих…

И независимо от того, когда будет завершено создание системы электронных деклараций, остается в силе обязательство украинской власти о проверке уже существующих бумажных деклараций”,- говорится в разъяснении ЕС.

Теперь смыслы для искренне уважаемых мною профессиональных юристов и людей, граждан Украины, которые могут смотреть на проблему комплексно, в т.ч. рассматривать законодательные акты в определенной сфере как комплекс законов, и главное видеть последствия практики применения действующего законодательства.

Тому, кто искренне верил и верит в безвизовый въезд, хочу объяснить, что отсрочка введения системы электронных деклараций не имеет отношения к срокам предоставления безвизового въезда граждан Украины в ЕС.

Т.е. в требованиях ЕС идет речь о содержании работы Агентства, а не о содержании электронной формы декларации и сроках ее введения, как это хотят представить возбужденные еврооптимисты и их политтехнологи.

Так что проблема не в поправке, а в способности действующей власти бороться с коррупцией, организовывать работу правоохранительных и специальных органов в соответствии с Конституцией, законами и международными обязательствами.

В частности запуск работы Национального антикоррупционного бюро является обязательством украинской власти, а работать оно может и с существующими носителями информации, и с существующей формой декларации. До конца 2015 года украинская власть работу Бюро не запустила, людей не назначила.

Закон «Про запобігання корупції» в соответствии с замечаниями научно-экспертного и юридического управления

Верховной Рады не привели (22 страницы замечаний!!!). Другими словами, закон не соответствует Конституции, есть орган НАКБ, созданный вне Конституции с недо- назначенными членами бюро, а те которые назначены – назначены вне правового поля Украины.

К сожалению, сегодняшнее руководство КМУ не понимает и не признает, что именно Конституция Украины является основой законов Украины и плюет на ст.3 Конституции, где «права і свободи людини та їх гарантії визначають зміст и спрямованість діяльності держави… Утвердження і забезпечення прав і свобод людини є головним обов’язком держави».

И ст.6, где говорится, что «органи законодавчої, виконавчої, судової влади здійснюють свої повноваження у встановлених цією Конституцією межах і відповідно до законів України.

Часть «пропихнутих» или лоббируемых Минюстом законов откровенно безграмотны, не соответствует Конституции и законам Украины, что отражено в заключениях научно-экспертного и юридического управлений Верховной Рады. Все замечания можно увидеть на сайте ВР, если есть желание разобраться и говорить по сути.

ID