Факты об автомобильных номерах
Первыми номерные знаки получили извозчики в 19 веке. Их было удобнее регистрировать для получения налога на извоз. Россия выдавала своим извозчикам номерные жетоны, которые носились на видном месте во избежание проблем с полицией. После извозчиков номера стали выдавать велосипедистам, и только после них (в последнюю очередь) – автомобилистам.
Исторически сложилось, что первыми выдавали номера в США, но немцы категорично оспаривают сей факт. 14 апреля 1899г. в Мюнхене знатный немец заказал для своей супруги знак, состоящий из инициалов жены и цифры “1”, означающей единственную любовь для заказчика. Да, можно считать, что в Америке первыми придумали именные номера, но не серийные. В России первый номер выдали в 1904 г.
В России до революции у каждого города система нумерации была собственная. Ежегодно 15 марта номера менялись, а в гараже у водителей со стажем накапливались на стенах разноцветные таблички.
В СССР стандартные номера появились в 1931 г. на авторынках Даже мотоцикл имел номер в виде поперечной пластины на крыле колеса. На тракторы стали монтировать номера только спустя 27 лет. Зато в 1965 г. была изготовлена первая партия спецномеров для элиты КПСС в Ленинграде в количестве 25 экземпляров.
Юрий Гагарин за свой героизм в космосе был награжден автомобилем «Волга» с номером 12-04 ЮАГ (инициалы космонавта и дата полета). Позже все космонавты получали номера с собственными инициалами, только менялась дата полета.
В 1980 г. накануне Московской олимпиады в Москве были замечены автомобили с белыми номерами с черными буквами ОЛМ. Так отмечали спецосблуживание олимпиады.
В СССР также существовали черные номера, такими сейчас маркируют армейскую технику. В 1959 г. появилась новая серия, но параллельно с ней не прекращался выпуск старых образцов.
Номерные знаки, выданные когда бы то ни было в Великобритании, до сих пор действительны. Их можно заменить при желании автовладельца или при убытии автомобиля в другую страну. Можно также получить антикварный номер на старинную машину, завезенную в страну.
Известный артист Арнольд Шварценеггер длительный период убеждал компанию AM General создать джип для гражданских по образцу того, что находится на вооружении в армии США. В 1992 г. наконец появился доныне знаменитый вариант Hummer. Шварценеггеру компания подарила первую модель в качестве рекламного хода и снабдила уникальным номером. Конечно, никто не ошибется в угадывании – это «TERMINATOR».