Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Дорогие голоса: Ющенко с Королевской потратили миллионы на агитацию, а получили пшик

405

Наименее эффективными стали избирательные кампании партий «Наша Украина» и «Украина — Вперед!», которые задекларировали расходы в размере более 60 млн грн, но набрали гораздо меньше голосов, чем требуется для преодоления проходного барьера. Об этом свидетельствуют итоговые данные о затратах всех 22 партий, выдвигавших кандидатов в многомандатном округе.Лидером по стоимости кампании стала Партия регионов, задекларировавшая расходы в размере 218 млн грн. Второе место по объему потраченных средства заняла «Батькивщина», задекларировавшая 107 млн грн. Исходя из официально задекларированных расходов и результатов голосования в многомандатном округе, партии власти каждый голос обошелся несколько дороже, чем ее главному оппоненту,— 35,7 грн у ПР против 20,6 грн у «Батькивщины».

Партия «Удар», занявшая третье место по итогам выборов, оказалась гораздо экономнее лидеров и уложилась в скромные 33,7 млн грн (11,8 грн за голос). Это, впрочем, не позволило «Удару» побить рекорд эффективности, поставленный партией «Свобода» (23,2 млн грн; 10,9 грн за голос). Гораздо менее эффективной оказалась кампания Компартии, обошедшаяся коммунистам более чем в 72 млн грн (стоимость одного голоса – 27 грн).

«Наша Украина», возглавляемая третьим президентом Украины Виктором Ющенко, задекларировала расходование более 63 млн грн, и таким образом стоимость каждого голоса в поддержку НУ превысила 278 грн. Это намного выше показателя партии «Украина — Вперед!» Наталии Королевской, которую традиционно критиковали за избыточно дорогую рекламную кампанию. «Украина — Вперед!» показала 60,6 млн грн расходов, и таким образом один голос ей обошелся в 188 грн, – сообщает glavcom.ua.