Что нужно знать, создавая свое мебельное производство
Частный бизнес во многих странах является основой их экономики. Зачастую заниматься своим делом начинают либо люди, поработавшие в торговле или на производстве, освоившие новую специальность и сформировавшие клиентскую базу, либо выпускники вузов, решившие начать свою трудовую карьеру с создания собственной фирмы. В том и другом случае новоиспеченный бизнесмен должен решить, каким видом бизнеса он будет заниматься. Выбор, как правило, зависит от профессиональных навыков человека, от его опыта и наклонностей. Среди видов бизнеса, приносящих более-менее стабильный доход, есть и мебельный бизнес. Это неудивительно, ведь спрос на мебель есть всегда: люди обновляют старую мебель, купив квартиру, обставляют ее новой мебелью, а, открыв магазин или офис, покупают в него соответствующую мебель.
Предположим, это то, что вам надо и вы всерьез задумались над открытием своего мебельного производства или магазина. Каковы ваши ближайшие шаги?
Для начала перечислим, что вам может понадобиться:
-концепция бизнеса;
-помещение;
-оборудование и материалы;
-офисный и рабочий персонал;
-реклама и продвижение.
Остановимся подробней на каждом пункте.
1. Концепция бизнеса
Под концепцией бизнеса мы подразумеваем комплекс вопросов, главный из которых сводится к следующему: каким направлением мебельного бизнеса вы будете заниматься? Вы можете провести исследование мебельного рынка населенного пункта, отдельного его района или целого региона, где планируете организовать сбыт своей будущей мебели, проанализировать спрос и действия конкурентов и на основании результатов исследования выбрать то направление, которое пользуется особым спросом. Например, вы займетесь производством мягкой мебели. Или мебели для гостиной. Или офисной. Или кухонной. Или мебели для торговых учреждений… А может, вы захотите заняться изготовлением нестандартной авторской мебели на заказ… Однако, если вы не обладаете достаточным опытом и знаниями ведения мебельного бизнеса, то поначалу вам, как нам кажется, разумней выбрать наиболее простое направление — изготовление корпусной мебели для офисов и кухонь. На то есть веские доводы: организовать производство офисной или кухонной мебели из разряда недорогой гораздо проще и дешевле, чем, например, производство мягкой мебели. Да и спрос на такую мебель относительно стабильный.
Независимо от того, какое направление мебельного бизнеса вы выберете, вам постоянно придется быть в курсе того, какие новинки мебели пользуются особым спросом сегодня и войдут в моду в ближайшем будущем на выбранном вами сегменте мебельного рынка. Для этих целей не забывайте читать специализированные печатные журналы и интернет-ресурсы, посещайте мебельные выставки, на которых вы сможете не только почерпнуть нужную информацию о новинках мебели, но и завязать знакомство с ее производителями.
2. Помещение
Вам понадобятся два помещения. Одно — для создания производственного цеха и склада, будут храниться готовая продукция и комплектующие. Второе — административно-торговое, где будете находиться вы, его руководитель, бухгалтерия, менеджеры по приему заказов и, если вы вдобавок откроете мебельный салон, то в нем вам следует поставить образцы мебели и продавцов-консультантов. В большинстве случаев эти два помещения расположены в разных местах: офис-магазин в центре города или одного из его населенных районов, а цех-склад — на окраине города, где и аренда помещений ниже, и условия для производства более приемлемые, а производственный шум не вызовет нареканий со стороны горожан. Для организации мебельного производства потребуется помещение площадью не менее 500 кв. м, из них 250 кв. м пойдет непосредственно под цех и столько же — под склад. Под офис и магазин вам нужно будет помещение площадью не менее 30 кв. м.
3. Оборудование и материалы
Существует ряд специальных станков, без которых сегодня невозможно представить себе современное мебельное производство. К примеру, форматно-раскроечный станок служит для раскроя плит ДСП, МДФ, пластика, массива древесины и т. д. Также для раскроя заготовок из массива древесины, фанеры и пластика предназначены циркулярные станки. Основными деталями в обоих видах станков являются пилы дисковые. Приобретая форматно-раскроечный или циркулярный станок, не забудьте о покупке специальной компьютерной программы, необходимой для создания карт раскроя деталей создаваемой мебели. Если по какой-то причине вам не удастся обзавестись этой программой, ее сможет заменить вам распространенная среди конструкторов программа для черчения Autocad. Однако продолжим разговор о станках, необходимых в мебельном производстве. Помимо указанных выше, вам могут также понадобиться следующие станки: кромкооблицовочный, сверлильно-присадочный, фрезерный, токарный, шлифовальный, заточный, прессовое оборудование, а также различный ручной инструмент (например, электролобзик).
Если вы решили заняться производством корпусной мебели для офиса и кухонь, то вам не обойтись без ламинированной древесно-стружечной плиты, которая суждено стать основным материалом в вашем производстве. Для раскроя плиты вам понадобится форматно-раскроечный станок, о котором мы упомянули выше. Помимо ЛДС-плиты, вам нужно будет закупить мебельную фурнитуру. Если вы собираетесь выпускать качественную мебель, то вам, разумеется, не стоит экономить при покупке как оборудования, так и комплектующих.
Можно пойти по другом пути при организации мебельного бизнеса и не закупать дорогостоящее оборудование, а поручить раскрой, приклеивание кромки, высверливание отверстий под стяжки, ручки и т.д. и выполнение других технологических операций специализирующимся на этих видах деятельности фирмам. Себе же вы оставите поиск заказов, работу с клиентами и разработку дизайна мебели. При таком подходе вы существенно сэкономите на аренде производственного помещения и у вас отпадет необходимость в покупке оборудования. Какой из вариантов бизнеса вам больше подойдет, решать в конце концов вам. Если вам ближе вариант полностью укомплектованного бизнеса и вы не желаете зависеть от подрядчиков, оказывающих производственные услуги, но у вас не хватает средств на покупку дорогого импортного оборудования, то, наш совет, поищите более дешевые отечественные аналоги оборудования или станки б/у, например, здесь: http://rostovskaya.all.biz/
4. Персонал
Желательно нанимать на работу подготовленных, имеющих опыт сотрудников. На работе в цеху и на складе вам потребуются специалисты, умеющие управлять указанными видами станков, грамотно читающие чертежи и знакомые с мебельным производством. Помимо этих специалистов, в рабочий штат нужно будет взять столяров, стекольщиков, слесарей-сборщиков мебели и кладовщиков. Для формирования административно-торгового персонала вам понадобятся менеджеры по продажам и приему заказов, дизайнеры-проектировщики, продавцы магазина, руководящие работники, водители.
5. Реклама и продвижение
Планируя рекламу своего мебельного магазина, сделайте ставку на те СМИ и рекламные носители, которые с одной стороны пользуются популярностью среди жителей города или района, в котором находится ваш магазин, а с другой стороны печатают объявления и рекламу, посвященные мебели. Такими рекламными носителями могут быть региональные газеты объявлений, местные радио- и телеканалы, листовки и наружная реклама. Разумеется, вам будет необходим сайт, на котором посетители смогут познакомиться с каталогом вашей мебели, ее ценами и сделать заказ.