Чмырю помогло: губернаторы, пиар и карьера
Наиболее эффективной пиар-кампанией в ноябре оказалась пиар-кампания Юрия Чмыря – при 57-ми упоминаниях в интернет-изданиях Украины украинцы запрашивали о нем почти 700 раз за месяц, таковы выводы аналитиков издания для инвесторов “Украина сегодня: finanso.net”.
Губернаторы Украины: у кого растет, а у кого падает популярность в ноябре 2013г.
Губернаторы отвечают за развитие целых регионов: все, включая сферы культуры, здравоохранения, образования и другие, входит в зону ответственности глав областных государственных администраций. То, насколько успешно будут внедрены те или иные изменения в области, часто зависит от того, как население воспринимает губернаторов. Потому главам украинских обладминистраций важно сформировать и постоянно поддерживать свой положительный имидж, проводя различные меры пиар-продвижения.
Какие же губернаторы Украины оказались наиболее популярными за последний месяц, а также чьи пиар-кампании продемонстрировали наилучшие показатели эффективности, выясняли аналитики издания для инвесторов “Украина сегодня: finanso.net”.
Самым популярным в ноябре губернатором стал Николай Скорик.
Основой для анализа популярности украинских губернаторов являлись следующие критерии:
– оценка частотности слов для Яндекс.Директа за месяц, рассчитанная с помощью сервиса wordstat.yandex.ru;
– частота упоминаний о губернаторах в СМИ Интернета Украины, рассчитанная при помощи агрегатора Яндекс.Новости (news.yandex.ru);
– регион анализа (а значит, и поиска в сервисе wordstat.yandex.ru) – Украина.
На первом месте рейтинга популярности губернаторов оказался губернатор Одесской области Николай Скорик (2705 запросов украинцев в Яндексе за период с 7 ноября по 7 декабря 2013 года). Новостными поводами о губернаторе стали поздравление Николаем Скориком военнослужащих, заявление губернатора о недопоступлениях в бюджет по налогу на землю, награждение одесситов в честь Дня местного самоуправления и другие.
Вторая позиция рейтинга досталась губернатору Харьковской области Михаилу Добкину (1076 запросов украинцев в Яндексе за месяц). До того, как он занял пост главы Харьковской обладминистрации, Михаил Добкин являлся мэром Харькова. Должность же губернатора он занимает с марта 2010 года.
Третью ступень рейтинга журнала для инвесторов “Украина сегодня: finanso.net” занял губернатор Сумской области Юрий Чмырь (693 запроса украинцев в Яндексе за месяц). Новостными поводами о губернаторе стали его заявления по поводу ситуации, сложившейся в стране в период проведения мирных протестов, о Евромайдане в Сумах, сбор рекордного урожая зерновых в Сумской области, вопрос использования современных голландские технологий в сельском хозяйстве и другие.
Непопулярными в Яндексе (UA) оказались следующие украинские губернаторы:
– Борис Климчук (99 запросов украинцев в Яндексе за месяц);
– Николай Костяк (88);
– Сергей Рыжук (79);
– Василий Берташ (57);
– Владимир Хоменко (34);
– Валентин Хоптян (33);
– Михаил Папиев (26);
– Александр Ледида (16).
Какие изменения произошли в популярности украинских губернаторов с ноября по декабрь?
Под влиянием множества разнообразных факторов – начиная от политической ситуации в стране и заканчивая целенаправленным PR-продвижением – популярность губернаторов может значительно колебаться. Такие колебания иногда несут позитивный эффект, иногда – негативный. Изменения в популярности, таким образом, стоит отслеживать и умело использовать. Какие же изменения произошли в популярности губернаторов Украины в период с 7 ноября по 7 декабря 2013 года?
Исходя из данных представленной таблицы, можно сделать следующие выводы:
– наибольший прирост популярности продемонстрировал Николай Скорик (за период с 7 ноября по 7 декабря украинцы запрашивали о нем в Яндексе на 2466 раз чаще, чем в октябре);
– наибольшее падение популярности показал Юрий Чмырь (на 318 запросов украинцев в Яндексе меньше);
– общий рост популярности украинских губернаторов составил 39 процентов (или 2705 запросов).
Чаще всего губернаторами интересуются россияне.
Жители каких стран СНГ интересуются губернаторами чаще всего, можно выяснить с помощью статистики поисковых запросов wordstat.yandex.ru при пересчете на 1 тысячу населения:
Данные wordstat.yandex.ru свидетельствуют о том, что наиболее заинтересованными в информации о губернаторах являются жители России: россияне вводили запрос “губернатор” в поисковой строке Яндекса почти 400 тысяч раз, что составляет более 2,7 процента на 1 тысячу человек. Значительно реже интересовались губернаторами жители Беларуси и Украины – всего 0,66 и 0,41 запроса на 1000 населения за месяц соответственно. Вовсе незаинтересованными в информации о губернаторах оказались жители Таджикистана, Азербайджана, Узбекистана и Туркмении – на 100 тысяч жителей этих государств приходилось менее 1 запроса в Яндексе за месяц.
Информацией о губернаторах чаще всего интересуются жители Киевской области.
Какова структура запросов о губернаторах по территории Украины, также подскажет сервис Яндекса wordstat.yandex.ru:
Данные представленной таблицы свидетельствуют о таких фактах:
– чаще всего губернаторами интересуются жители Киевской (далеко не самой многонаселенной области Украины) – на 1000 человек здесь приходится почти 3 запроса в месяц;
– абсолютно не интересуются губернаторами жители Волынской, Черновицкой, Закарпатской и Тернопольской областей – при приблизительно одинаковой численности населения в этих областях количество запросов на 1000 человек не достигло даже 0,05 запроса;
– вопреки распространенному мнению о прямой зависимости частоты запросов от количества населения, далеко не все плотнозаселенные области (например, Донецкая) могут похвастаться такой же частотой заинтересованности в губернаторах, как другие, менее заселенные (например, Киевская) области.
Какая информация интересует жителей Украины при вводе в Яндексе слова “губернатор”?
При помощи wordstat.yandex.ru можно точно определить, что именно интересует жителей Украины при вводе в поисковую строку Яндекса слова “губернатор”:
Таким образом, жители Украины интересуются губернаторами абсолютно разных областей равно как и губернаторами в целом, о чем свидетельствуют следующие запросы:
– губернатор (18586 запросов украинцев в Яндексе за месяц);
– губернатор области (6261);
– одесский губернатор (2641);
– губернатор Одесской области (2175);
– губернатор 2013 (1028);
– днепропетровский губернатор (834);
– новый губернатор (618);
– губернатор Запорожья (470);
– губернатор Львівщини (370);
– губернатор донецкой области (314);
– харьковский губернатор (264) и другие.
PR губернаторов в интернет-СМИ Украины.
Важность пиара как такового уже не вызывает сомнений: от того, насколько удачный имидж создан для той или иной публичной личности, будет зависеть то, как будут восприниматься ее слова и действия населением страны. Пиар в электронных изданиях занимает сегодня особую нишу в PR публичной личности: поскольку новостям в Интернете люди сегодня доверяют значительно больше, нежели новостям по ТВ или радио. К тому же, аудитория новостных Интернет-порталов все время растет, тогда как аудитория ТВ-программ постоянно колеблется.
По данным диаграммы можно сделать следующие выводы:
– большинство губернаторов проводят активную пиар-кампанию в интернет-изданиях Украины;
– чаще всего в электронных изданиях Украины появлялись упоминания – и губернаторе Одесской области Николае Скорике (800 упоминаний за месяц) и об Анатолии Могилеве – губернаторе АР Крым (582 упоминания в Яндекс.Новости за месяц);
– немного реже, однако все равно более, чем достаточно украинские электронные масс-медиа упоминали о Андрее Шишацком (390 упоминаний), Владимире Яцубе (361 упоминание), Александре Пеклушенко (352 упоминания), Михаиле Добкине (333 упоминания);
– не слишком высокие, но достаточные показатели по упоминаемости продемонстрировали Борис Климчук (46 упоминаний) и Сергей Тулуб (32 упоминания).
Самые слабые PR-кампании губернаторов Украины.
В список самых слабых PR -кампаний были включены PR-кампании тех губернаторов, о которых интернет-СМИ упоминали менее 30 раз за месяц (по мнению экспертов, такой показатель является “критической точкой” для публичных личностей):
Таким образом, треть губернаторов, представленных в рейтинге, не смогли пересечь рубеж “критической точки” и провели очень слабую пиар-кампанию в интернет-изданиях Украины, или не провели ее вовсе. Среди наиболее слабых (и нулевых) пиар-кампаний можно отметить пиар-кампании Владимира Хоменко (0 упоминаний за месяц), Василия Ядухи (7 упоминаний), Сергей Рыжука (9 упоминаний). Вплотную приблизились к “критической точке” PR-кампании Ивана Мовчана (28 упоминаний) и Александра Удовиченко (29 упоминаний).
Самые эффективные PR-кампании украинских губернаторов.
Эффективность проведенной PR-кампании можно определить при помощи специального инструмента – Индекса PR. По величине данного Индекса можно определить, оказывала ли проведенная PR-кампании какой-либо эффект на популярность губернаторов Украины, и если да – то насколько сильный. Рассчитывается данный индекс при помощи простой формулы: оценка частотности слов для Яндекс.Директа делится на частоту упоминаний о губернаторах в Яндекс.Новости за тот же период (здесь с 7 ноября по 7 декабря). При этом учитываются только пиар-кампании губернаторов, о которых интернет-издания Украины упоминали минимум 30 раз за месяц.
Таким образом, наиболее эффективной пиар-кампанией оказалась пиар-кампания Юрия Чмыря – при 57-ми упоминаниях в интернет-изданиях Украины украинцы запрашивали о нем почти 700 раз за месяц. Довольно эффективной при низких затратах оказалась пиар-кампания Сергей Тулуба – всего 32 упоминания в Яндекс.Новости и 271 запрос украинцев о нем в Яндексе за месяц. Абсолютно неэффективными оказались пиар-кампании Владимира Яцубы, Валентина Хоптяна, Владимира Пристюка, Николая Костяка и Александра Пеклушенко – количество упоминаний о них в украинских электронных СМИ превысило количество запросов украинцев о них в Яндексе.
Популярность губернаторов Украины в соцсетях ВКонтакте и Фейсбук.
Последние несколько лет изменили всю схему пиар-продвижения публичной личности: социальные сети, резко ворвавшиеся в жизнь украинцев и прочно закрепившиеся в ней, полностью поменяли наше представление о том, каким должен быть пиар в принципе и что этот пиар может дать на выходе. Социальные сети сегодня являются мощнейшим инструментом продвижения личности – как артиста, так и политика, как спортсмена, так и художника. Потому рассматривая популярность губернаторов в Интернете важно учитывать и их популярность в социальных сетях:
Данные представленной таблицы свидетельствуют о том факте, что ни один из представленных в рейтинге губернаторов не проводит активную пиар-кампанию в социальных сетях, что, несомненно, негативно сказывается на их имидже в целом. Именно социальные сети могли бы помочь губернаторам наладить обратную связь с жителями своей области, именно при помощи социальных сетей можно определить потребности населения, потому так важно не забывать об этом элементе продвижения в Интернете и проводить меры по пиару также и в соцсетях.