Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Черно-белый реквием

161

Выставка-память, посвященная погибшему год назад сыну художницы Анны ГИДОРЫ Роману, собрала в областном художественном музее им. Онацкого рекордное количество посетителей, как ценителей интеллектуального искусства, так и родственников. На выставке впервые в Сумах представлены работы известного киевского художника Александра ЖИВОТКОВА — мужа Анны ГИДОРЫ и отчима Ромы

Юлия Карпенко

Открытие выставки под названием «Рома» состоялось 18 сентября. У сумчан есть только две недели, чтобы оценить творчество Животкова — самого молодого члена легендарного объединения «Заповедник».

Живописцы по классификации «Заповедника» — те, кто мыслит цветом. Сам художник, работая в области тончайших оттенков черного и белого, занимает странное место в этой классификации. Искусствоведы определяют творчество Александра Животкова как непростое, знаковое, интеллектуальное искусство, относящееся к концептуальному направлению постмодернизма.

“Прежде всего, на устах сегодня Рома, а потом уже Александр. Рома был в нашем музее на выставке ученических работ, картины Анны тоже у нас есть, о том, чтобы увидеть здесь работы Животкова, мы только мечтали. Александр — один из тех немногих художников, которые могут выразить все одним словом. И это слово сегодня — скорбь, ее Александр выразил в своей экспозиции”, — считает искусствовед Людмила ФЕДЕВИЧ.

То, что делает Александр Животков, — одновременно картина, рисунок, чертеж, аппликация, рукотворный объект и даже скульптура

Основная тема работ, представленных в музее, — дороги, и не только те, которые выбирает художник, но и те, которые выбирают его. Дороги расположены по горизонтали, диагонали, вертикали, перпендикулярно. У Животкова — постоянный диалог с самим собой, в его работах ощутимо присутствие человека за кадром.

Необычность выставки еще и в том, что работы и фотографии размещены не только в вестибюле и на лестничном проходе, но и под самым потолком. Сотрудники музея были поражены героизмом организаторов. Но концепцию этих полотен можно представить только таким образом. Работы выполнены в сочетании черного и белого: с одной стороны это традиционно, с другой — открывает множество подтекстов.

Сам художник на открытии выставки оказался немногословным, поблагодарил сотрудников музея, друзей, всех, кто пришел, и сказал: «Почему возникла эта выставка, вы знаете сами, — она посвящена моему сыну». Объяснять на самом деле ничего и не было нужно.