Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Бег по кругу

319

Студенты СНАУ снова протестуют против заключения договоров о предоставлении информационно-полиграфических услуг из-за завышенной цены и отсутствия необходимой информации

Евгения Суярко

Второй год подряд СНАУ предоставляет студентам платные информационно-полиграфические услуги.

Сюда входит работа в компьютерном классе, Интернете, электронной библиотеке, к чему прилагается учебно-методический комплекс (диск с электронным вариантом лекций, лабораторных, самостоятельных и образцами курсовых и дипломных работ).

В редакцию «r» пришло анонимное письмо от студентов и их родителей, в котором они высказывают свое отношение к «добровольному» приобретению учебно-методических комплексов. В прошлом году они купили эти комплексы, но информация, записанная на диске, не дала необходимых сведений для изучения материала. «Где можно его записывать и из чего сделан этот диск, чтобы его цену довести почти до 400 грн.?» — спрашивают они.

Кроме этого, студентка СНАУ Юлия М. (имя изменено. — r) рассказала, что перед сессией студентам предоставляются ведомости, в которых напротив фамилий выставлены плюсы, означающие наличие дисков. И к тем, у кого они есть, преподаватели во время сессии относятся совсем по-другому.

«Это исключено. В учебном процессе не предусмотрены ни плюсы, ни минусы в ведомостях. Хотя я допускаю, что кто-то из преподавателей не воспринял информацию как положено и ушел в сторону», — считает ректор СНАУ Владимир ЛАДЫКА.

Когда в прошлом году «r» писала о такой же проблеме, стоимость заключения договоров для студентов дневной формы обучения равнялась 390 грн., а для заочников — 350 грн. Сегодня же информационно-полиграфические услуги для студентов всех форм обучения стоят одинаково — 350 грн. «Я не считаю эту цену завышенной. В дальнейшем мы вообще уйдем от этой оплаты», — заявил ректор.

По его словам, учебно-методические комплексы готовились на протяжении семестров. Их проверяла специальная комиссия во главе с профессором. В них сконцентрирован большой интеллектуальный труд преподавателей, позволивших его обнародовать.