Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Авария в метро Москвы: объявлен день траура

383

Спасатели эвакуировали всех пострадавших в результате схода с рельсов поезда в московском метро, сообщил заместитель мэра Москвы Петр Бирюков.
“Этап аварийно-спасательных работ завершен полностью, начинается восстановление поврежденного участка”, – заявил на селекторном совещании глава МЧС Владимир Пучков, – сообщает Русская службе Би-би-си.
Трагедия произошла во вторник 15 июля в 8:40 по московскому времени (GMT+4) на перегоне “Парк Победы” – “Славянский бульвар” Арбатско-Покровской линии.
По последним данным, погиб как минимум 21 человек, сообщила министр здравоохранения Вероника Скворцова. Среди погибших есть граждане Таджикистана и Китая, сообщили в департаменте здравоохранения правительства Москвы.
Более 160 человек пострадали. Состояние 42 из них, в том числе машиниста, оценивается как тяжелое.
Мэр Москвы Сергей Собянин объявил среду, 16 июля, днем траура по погибшим.
На восстановление поврежденного участка путей отведено 30 часов, сообщил Пучков.
“Все версии, кроме теракта”
Точные причины происшествия, в результате которого несколько вагонов метро сошли с рельсов, пока неясны. По факту аварии возбуждено уголовное дело по статье “Нарушение требований в области транспортной безопасности”.
“Рассматриваются все версии, за исключением версии теракта, потому что, по внешним признакам, теракта не было”, – сообщил представитель СКР Владимир Маркин.
По словам Маркина, после допроса сотрудников Мосэнерго версия о том, что к экстренному торможению поезда привел скачок напряжения, не подтверждается. Эту версию ранее озвучило МЧС.
Слова очевидцев
“Ехал в вагоне. Разкий удар. Сбило с ног. Погас свет. Все вповалку. Я в первом вагоне ехал. Не битком, но наполовину точно полный”.
“Всех занесло в одну сторону, и перевернулись вагоны. Резкое торможение было и задымление, люди долго не могли выйти. Мы были заблокированы”.
“Было резкое торможение, погас свет, искра, задымление сильное было. Всех занесло в одну сторону. Долго мы были заблокированы, просто чудом вышли оттуда. Я думал, это конец. Очень много пострадавших было. Разные травмы: головы, ноги. Больше было пострадавших в первом вагоне, потому что вагоны друг в друга вошли”, – очевидец в эфире телеканала Россия 24.
“Мой вагон всмятку. Я вылетел из центра вагона в крайнюю секцию. Осталась часть вагона с одним окном. […] Висел на отрывке поручня. Попросил парней сорвать форточку, а потом выбить окно. Высота около 4 метров. Вылезли по кабелям. Столько трупов…. Людей без сознания. Выйти было некуда”, – Александр Загнибеда, Facebook
Перевод стрелок
Представитель независимого профсоюза работников московского метрополитена на условиях анонимности рассказал в интервью Би-би-си, как контролируется перевод и положение стрелок в метро.
“На каждой стрелке стоит мини-прожектор, который подсвечивает эту стрелку. Она постоянно освещена, и стоит камера, [показывающая] в каком положении стоит стрелка. Сигнализация положения стрелки у них должна быть – она должна быть и на видео. [Нужно] посмотреть в монитор, и по аппаратуре тоже посмотреть, в каком положении находится стрелка”, – заявил он.
Московским властям предстоит давать ответы на весьма непростые вопросы
Собеседник Би-би-си считает, что дежурная поста централизации, управляющего стрелками, недобросовестно выполнила свои обязанности: “Видимо, она это не проконтролировала. То есть перед этим состав, скорее всего, ушел на Калининскую ветку, а после этого стрелку не перевели. Или же не полностью перевели. Точно я сказать не могу”.
Представитель профсоюза считает, что вина за происшествие лежит не только на “стрелочнике”, но и на администрации метрополитена: “Это связано с нашим новым руководством, которое повышает [стоимость] проезда в метро, но ничего для метрополитена не делает. Все становится хуже и хуже. Если брать по статистике, начиная с 20 января, – сегодня 14-й случай за 2014 год, я про 2013 не говорю – там еще больше”.
По словам собеседника Би-би-си, существующая инфраструктура метро не справляется с увеличением числа пассажиров.
“У нас идет в два раза больше пассажиров […], потому что население Москвы увеличилось очень сильно за это время. Но так как мы работаем на старом оборудовании, то у нас все это и происходит – то кабель загорается, то еще что-нибудь, то вентиляция плохо работает”, – заявил работник метрополитена.
Администрация метрополитена, в том числе Служба пути, куда обращалась Би-би-си, оказалась недоступна для комментариев.
Час в тоннеле
По данным МЧС, после ЧП из московского метро были эвакуированы более тысячи человек.
“Из перегона метро были эвакуированы порядка 1150 человек”, – сообщили Интерфаксу в главном управлении МЧС.
Как рассказал корреспонденту bbcrussian.com очевидец происшествия, после остановки поезда пассажиры еще около часа находились в тоннеле.
После происшествия станции “Славянский бульвар” и “Парк Победы” были закрыты на вход. Движение по Арбатско-Покровской линии осуществляется от станции “Щёлковская” до станции “Киевская” и от станции “Молодёжная” до станции “Пятницкая шоссе”.
Между станциями “Киевская” и “Молодежная” “Мосгортранс” запустил специальные автобусы.