А ты не нарушай!
Техосмотр, запрещающие знаки на дорогах и многое другое
Статистика показывает, что с начала этого года количество дорожно-транспортных происшествий по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось. Одна часть водителей перестала рисковать, а другая по-прежнему надеется на авось. О том, что происходит на дорогах Сумщины, и что изменилось в работе ГАИ в этом году, мы попросили рассказать начальника управления ГАИ УМВД Украины в Сумской области полковника милиции Владимира ОХРИМЕНКО.
[q]r: Владимир Викторович, подходит к концу первый квартал — пора подводить итоги. Стало ли спокойнее на дорогах области с введением новых штрафов? [/q]
Владимир Охрименко: По некоторым видам количество ДТП уменьшилось на 40%, погибших — на 45%. «Украинские» штрафы не самые высокие в мире. Они ниже, чем в Европе. В России и Беларуси за грубые нарушения водители платят больше наших.
[q]r: В чём отличие техосмотра нынешнего года? [/q]
В.О.: С начала года в Украине действуют новые правила проведения государственного технического осмотра. В соответствии с ними владелец транспортного средства предоставляет свой автомобиль или мотоцикл на пункт технического контроля, который принадлежит субъекту хозяйствования. После проверки технического состояния транспортного средства с помощью диагностического оборудования субъект хозяйствования выдает владельцу этого транспортного средства или уполномоченному лицу протокол проверки технического состояния, после чего транспортное средство предоставляется в подразделение Гоавтоинспекции в исправном и укомплектованном в соответствии с назначением состоянии. Мы проверяем регистрационные и другие документы, которые подтверждают право использования транспортного средства, оплату необходимых платежей, сверяем номера агрегатов и вносим результаты техосмотра в единую компьютерную базу. База существует уже третий год. Подобных баз в Украине — единицы. Мы здесь в числе лидеров. Кроме этого, водитель должен представить нам медицинскую справку, подтверждающую, что он допущен к управлению транспортным средством.
[q]r: Много ли таких станций в области? [/q]
В.О.: Сегодня 20 субъектов хозяйствования получили лицензии на такой вид деятельности. Из 18 районов области в 15 уже открыты станции. По Украине это лучший показатель.
[q]r: Может ли инспектор прямо на дороге остановить автомобиль и начать проверять его техсостояние? [/q]
В.О.: Нет. Техническое состояние автомобиля сегодня проверяется на пунктах технического контроля субъектов хозяйствования. Если раньше при обнаружении технеисправностей, которые влияют на безопасность дорожного движения, мы изымали номерной знак, то сегодня изымаем талон о прохождении техосмотра, после чего експлуатация транспортного средства запрещается, пока неисправность не будет устранена.
[q]r: Штрафуют ли водителей, у которых нет страхового полиса? [/q]
В.О.: Специально останавливать автомобиль и проверять, есть ли страховой полис, инспектор не имеет права. Если автомобиль попал в ДТП или водитель нарушил правила дорожного движения, то наряду с проверкой документов инспектор проверит наличие у водителя страхового полиса. Если его нет, то инспектор составит протокол и о нарушении, и об отсутствии страхового полиса. Закон обязывает иметь страховой полис. Его отсутствие во время проведения техосмотра или регистрации (перерегистрации) автомобиля также приведёт к тому, что будет составлен протокол.
[q]r: Несмотря на ужесточение штрафов, некоторые водители так обнаглели, что ездят по газонам или в местах отдыха сумчан, в частности в парке Кожедуба. Городским властям на все претензии горожан заявляют, что ГАИ не установило запрещающие знаки. Что делать сумчанам в этой ситуации? [/q]
В.О.: Ездить по газонам нельзя — это нарушение закона. Но мы просто физически не можем уследить за всеми нарушениями. Сумским водителям не хватает культуры вождения. В своё время ГАИ предупреждало городские власти, что ни в одном городе мира нет двух параллельных пешеходных улиц. У нас есть — Воскресенская и Соборная. На улицах есть жилые дома, работают магазины, а к ним должны быть подъездные пути. Что касается парка, то запрещающие дорожные знаки по согласованию с Госавтоинспекцией должны установить соответствующие службы города.
[q]r: В Сумах все знаки установлены в нужных местах? [/q]
В.О.: К сожалению, нет. В некоторых местах дорожные знаки установлены с нарушением действующих Правил. Я запомнил четыре случая, когда людей оштрафовали несправедливо. А виной стали неправильно установленные дорожные знаки. Решение о штрафах мы отменили. И после проверки мы выдали предписание соответствующим службам горисполкома о демонтаже этих знаков. К сожалению, несмотря на наши неоднократные обращения, до настоящего времени в городе Сумы отсутствует единая утвержденная дислокация дорожных знаков, хотя такие дислокации знаков разработаны и внедрены в Глухове, Тростянце, Ахтырке, Бурыни и Путивле.