Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

Танцы на костях, Или как они «перезавантажуються»

2,128

Похоронили героев, дали семьям денег, быстренько забыли – это в лучшем случае. В худшем – использовали похороны для пиара, создали коалицию с бывшими «непримиримыми» врагами, разделили портфели.
Сумской областной совет выделил семье погибшего на Майдане Алексея Братушко 100 тыс грн, и в тот же день выдал «золотой парашют» 68-летнему председателю Облсовета Геннадию Михайленко в размере около 150 тыс грн, очевидно, за то, чтобы он написал заявление «по собственному». Кроме этих денег, регионал, согласно законодательству, будет получать 6 месяцев свой средний оклад, т.е. еще около 12-15 тыс/мес., итого за свое увольнение чиновник получит около 220 тыс грн минимум.
Так справедливость, говорите, есть?
Сегодня полдня звонили знакомые хорошие люди, просьба одна – руки прочь от Минаева! Минаев – это мэр г. Сумы, который поддерживал Януковича до последнего дня, одновременно поднимал флаг Евросоюза, не дал пройти ни одному решению сессии горсовета, осуждающие действия Януковича, гнобил сумской майдан, а на киевском в это время стоял его сын Максим. Я спрашиваю: «Почему это – руки прочь?! Он обманул избирателей, создав коалицию с ПРУ в горсовете, он создал «Сумыжитло», мегажэк, ворующий деньги у сумчан, он…» Они отвечают: «Да, это так, но в него яйцами бросали на похоронах! Быдло рвется к власти!»
Тут, наверное, нужны пояснения. За последние две недели народ из-за поддержки Януковича на сумском майдане реагировал на Минаева крайне негативно, мэр, в своей хамской манере, отвечал взаимностью и утверждал, что кресло мэра ни за что не покинет. На прошлой неделе организованные оппозицией люди не пустили Минаева на ТРК «Видикон», устроив обструкцию, да и в целом политическое будущее Геннадия Минаева не просматривалось вовсе, на выборах мэра ему уж точно не победить, это было ясно.
В понедельник должны были состояться похороны Алексея Братушко, 43-летнего сумчанина, застреленного снайпером на майдане. Людей было очень-очень много, все стояли в очереди, ждали. На похороны мэра не пустили, вытолкали с площади, заплевали и забросали яйцами. Пораженный этим варварством, даже автор данной статьи – системный и непримиримый оппонент мэра, выступил с осуждением. Однако то, что стало происходить позже, заставило намного глубже вникнуть в суть происшедшего.
На следующий день Геннадий Минаев неожиданно созвал пресс-конференцию и заявил, что складывает с себя полномочия, пустил слезу о бессонных ночах, рассказал, как должен был работать мэр все эти восемь лет, когда он был мэром, устроил сентиментальное шоу выноса «самого дорого» из своего кабинета, сказал, что подает пример своей отставкой всей Украине. Но из политики он не уходит, а вечерком для закрепления «эффекта жертвы» сходил в «кретиноскоп». Журналисты, кроме нашей газеты, аплодировали Минаеву стоя, кто-то даже плакал. В заявлении Минаев, кстати, указал, что подвергается «политическому давлению», но не указал, кто конкретно его осуществляет.
В среду, на внеочередной сессии горсовета, которая оказалась в итоге не легитимной, выяснилось, что Минаев как-то не очень торопится увольняться: заявление-то мер написал, но в данный момент ушел на больничный, где может пребывать столько, сколько будет «болеть». Словом, «уходя – уходи!», как оказалось, не для Минаева. Очевидно, это какая-то странная игра, целью которой наверняка есть сохранение себя во власти если не мэром, то кем-то приближенным. Навскидку, окружение мэра вместе с регионалами контролирует коммунальное предприятие «Сумыжилье» (годовой оборот около 50 млн грн); новый конкурс на вывоз бытовых отходов на днях также выиграли не чужие фирмы (есть и депутата горсовета ПРУ), плюс «Сумытеплоэнерго», словом, Минаеву есть, за что бороться, есть обязательства, и уходить от управления процессами и денежными потоками он явно не собирается.
А люди все звонили и звонили: «Женя, сбереги Минаева! Женя, не надевай кожанку!», при этом никто не мог объяснить, зачем его сберегать и никто не отрицал, что он – плохой мэр, который, к тому же, поддерживал Януковича. «В него же быдло бросало яйцами!» Словом, «эффект жертвы».
И тут мне захотелось более детально разобраться с ситуацией, которая произошла на похоронах. Мы поговорили со свидетелями, посмотрели видео: оказывается, в понедельник с утра на аппаратном совещании, мэр г. Сумы Геннадий Минаев публично всех оповестил, что его могут не пустить на похороны Алексея Братушко. И это было логично: учитывая, насколько сумчане злы на Минаева за его двуликую позицию – предположить, что его появление вызовет скандал. Скандал на похоронах человека, которого застрелили на Майдане. Как бы поступил нормальный человек в такой ситуации, понимая, что вольно или невольно, но может испортить такой день? Наверное, сделать все, чтобы его не испортить прощание, хотя бы из уважения к памяти погибшего. Не идти – это не вариант, значит, или прийти раньше, или максимально незаметно, или просто стать в общую очередь. Тихо, спокойно, под руку с супругой. Что сделал Минаев? Минаев собрал депутатов своей фракции и через полтора часа после начала церемонии гордой колонной пошел сквозь сумчан, пытаясь без очереди подняться к театру, где проходило прощание. Конфликт в этой ситуации был неизбежен. Естественно, начали кричать «Ганьба!», но коротко, достаточно быстро вытолкали мэра с супругой и депутатами за Театральную площадь, плевали, оскорбляли, гнали по улице – яйца появились уже здесь, ближе к Соборной, на похоронах их не было, словом, все темные стороны человеческой натуры были выплеснуты с искренней ненавистью. И после этого в городе уже не говорили о Леше, о других погибших майдановцах, говорили только о Минаеве, несчастном мужественном Минаеве, который пришел на похороны, а там его забросали яйцами. Вот кто у нас теперь настоящий герой Майдана! А потом началась вся эта игра с отставками, больничными и прочими политическими развлечениями человека, который намертво вцепился в свое кресло и жаждет остаться у руля любыми путями.
Справедливость, говорите, есть?