Штурмовик ее Величества
Баран-провокатор – специально обученный баран, использующийся на скотобойнях, мясокомбинатах и т.п.
В обязанности барана входит сопровождение стада овец на бойню, при этом сам баран выходит оттуда невредимым, зная о расположении скрытого выхода. Баран-провокатор успокаивает стадо и вселяет ему уверенность.
Такой баран имеет на мясокомбинате официальную должность, на его содержание выделяются средства.
(из CYCL0WIKI.ORG)
Пишу со слабой надеждой на то, что меня услышат в бурлящей историческими событиями Украине, где я родился, окончил школу, военное училище, где упокоились души моих родных и близких, могилы которых удается посещать все реже и реже…
Чем дальше, тем сильнее корю себя за допущенную в конце 8о-х годов роковую ошибку – увольняясь со службы в Советской армии, я не проявил достаточной настойчивости и не настоял на переезде семьи в Украину. Из-за чувства вины перед семьей за мытарства по гарнизонам и неустроенный быт, был вынужден пойти на поводу желания жены быть поближе к стареющей теще. Впрочем, тогда само отношение российской власти к людям в погонах казалось более благосклонным, чем будущих украинских гетманов.
Сейчас, когда дети выросли и разъехались, мы с супругой, да еще несколько десятков семей пенсионеров, остались доживать свой век в военном городке, вернее в том, что от него осталось после варварского реформирования российской армии.
До недавнего времени жили дружно, особого внимания на национальности друг друга не обращали. По-другому и не могло быть, ведь судьбы у всех моих сослуживцев схожи, а размеры пенсий почти одинаковые.
Однако с недавнего времени мы рассорились настолько, что при встречах почти не разговариваем, а традиционные встречи в гаражах и бане прекратились. Да и отношения в семье заметно ухудшились, жена все чаще молится «за мир во всем мире» и плачет по ночам, а дети, ранее гордившиеся своей национальностью, стараются избегать упоминаний, что они украинцы.
Дело в том, что вдали от Украины нас развел по разные стороны баррикад киевский Майдан, вернее разное отношение к тому, что там происходит в интерпретации российского телевидения, в отличие от своих зомбированных пропагандистскими штампами оппонентов мне посчастливилось побывать на Майдане, пообщаться с людьми, среди которых встретил немало бывших сослуживцев. Спасибо также внуку, научившему меня,
бывшего офицера-связиста, пользоваться Интернетом. Во «всемирной паутине» мне удается находить необходимые аргументы, доказывая своим друзьям в России, что людей, вышедших на улицы и площади Украины, ошибочно и вредно называть «фашистами», «бандеровцами», «националистами». Постепенно со мной стали соглашаться, – что на Майдане протестуют не только жители западных областей Украины, но и представители разных регионов страны.
Не скрою, наиболее жаркие споры возникают по поводу финансирования протестных акций. Как могу, убеждаю, что люди на Майдане стоят не против России, не за деньги США и стран Западной Европы, а за свою правду и достоинство.
Несмотря на досадные действия молодых радикалов, я и сейчас уверен в мирном исходе конфликта, поэтому категорически возражаю против сравнения Майдана с событиями «арабской весны».
Однако недавние громкие заявления в интервью британской «БИ-БИ-СИ» моего тезки Александра Данилюка, обескуражили, посеяли сомнения и лишили аргументов в споре с оппонентами. Обвиняя лидеров Майдана в утрате контроля за протестующими активистами, он утверждал, что политическое противостояние в Украине уже вступило в фазу «полномасштабной национально-освободительной войны». Особенно насторожили его страшилки по поводу наличия на Майдане «достаточного количества оружия».
Позже оказалось, что в отличие от многочисленных демагогов, Данилюк не склонен ограничиваться революционными призывами. Вопреки воле лидеров оппозиции, во главе активистов «Спильной справы» и на глазах у многих журналистов он провел захваты административных зданий трех важнейших министерств. Когда сообщение об этом облетело весь мир, и представители власти впервые заявили о возможности введения режима чрезвычайного положения, у меня появились подозрения по поводу целесообразности этого дерзкого поступка. Еще более они усилились, когда пресс-служба МВД независимой Украины официально сообщила, что освобождение здания Министерства юстиции Украины стало возможным исключительно благодаря активному посредничеству Посла США в Украине Джеффри Пайетта. Когда же стало известно, что А.Данилюк, удерживая захваченные здания, активно обменивался СМС-сообщениями с другим американским дипломатом, возникли основания подозревать сотрудников иностранных миссий в активном вмешательстве во внутренние дела Украины.
Дальше – больше. Оказывается, жена Данилюка является подданной Британской Королевы, а сам «революционер» регулярно посещает Туманный Альбион, привозя оттуда не только деньги, но и опыт проведения протестных акций. И как-то странно совпал по времени всплеск политической активности Данилюка со спешной эвакуацией его супруги из Киева в Ниццу чартерным рейсом стоимостью около 10 тысяч евро, где в фешенебельном отеле она ожидает его для восстановления сил после штурмов правительственных объектов. Не знаю, правда или нет, но мои бывшие сослуживцы в Украине утверждают, что выехала она за границу с помощью высокопоставленных сотрудников британского посольства в Украине, действовавших по поручению посла Великой Британии в Украине Саймона Смита.
Воистину прав был известный автор афоризмов Владимир Борисов, утверждая, что: «Зовущие Русь «к топору» сами под топор ложиться не хотят».
Я далек от мысли, что дипломатам из США и Великой Британии в Украине больше не осталось чем заняться, кроме как содействовать радикалам, подобным А.Данилюку. Смею надеяться, что у них есть достаточно профессионального опыта и объективной информации, чтобы «не повестись» на «прогнозы» А.Данилюка о том, что «в отношении Украины должно быть принято решение за её пределами, на уровне международного сообщества…». Вряд ли они также «купятся» на его явно преждевременные призывы к проведению выборов в Украине под международным контролем.
Уверен, что в скором будущем моим землякам за столом переговоров удастся разобраться в своих внутренних делах и мирно устранить причины острого политического кризиса, мешающего развитию страны. При этом, хотелось бы не только назвать «козлов отпущения», но и дать оценку действиям «баранов-провокаторов».
Николай Данилюк, ветеран Вооруженных Сил СССР, Киев, Майдан, специально для издания “Политический герменевт” (poher.org)