Игра в дурака
Сейчас в Сумах идут разборки по поводу грабительской деятельности КП «Сумыжилье» (далее – СЖ). Есть выводы компетентной комиссии о том, что это псевдоКП только по налогам нагрело государство на несколько млн грн., рассмотрены схемы махинаций с подрядчиками на десятки млн и т.д.
Но, по-моему, не нужно быть ни юристом, ни экономистом, чтобы понять, что СЖ – это группа махинаторов от власти, которые беззастенчиво грабят сумчан, считая их дураками.
Приведу два примера. Моя мама всегда за все платила, не заглядывая в квитанцию. А где-то в ноябре заглянула и обалдела от наглости СЖ, обнаружив, что за услуги дворника она ежемесячно платит 23,78 грн. Это при том, что дворника у нас нет, груды сухих листьев, собранных жильцами, украшают двор, который иногда подметает какой-нибудь психанувший жилец.
На сайт СЖ мы написали письмо такого содержания: «Объясните, пожалуйста, исходя из каких соображений услуги дворника КП “Сумыжилье” оценены в 23,78 грн./мес. с семьи из 3-х чел. Тем более что дворника этого практически не видно, а результатов его деятельности – и подавно.
Особенно странно эта сумма выглядит рядом с другими услугами. Например, за газ начислено 19,54 грн. с тех же 3-х чел. Это за газ, который мы ежедневно реально потребляем, из-за которого Украина с Россией чуть ли не воюют! Или “Гринко” – 12,07 грн. в месяц. Они минимум раз в сутки вывозят мусор, используя технику, оплачивая бензин и ремонт машин, выплачивая зарплату работникам. А что делает ваш виртуальный дворник за такую плату???»
Нетрудно догадаться, что ответа не получили. Правда, после этого я пару раз видела тетеньку в джинсах со стразами с «орудиями труда»: огрызком веника и пакетом «Сільпо». А во время снегопадов в нашем дворе даже дорожку песком посыпали. Но мне кажется, что это тянет максимум на пятерочку с квартиры.
В январе я продублировала вопрос о дворнике – СЖ опять включило дурака. Причем не уверена, что немногочисленные дворники СЖ получают офигенную зарплату. Кстати, в соседнем доме живет губернатор – там работа кипит (метут, моют, копают, сажают, асфальтируют, укладывают плитку и проч.), но не факт, что его семья за дворника платит по другому тарифу.
Второй пример вообще анекдотический. Новоместенская, 27 – пятиэтажная хрущевка на три подъезда. В октябре 2012 г. жильцы по телефону через колл-центр сделали две заявки: на замену рассыпающегося козырька над первым подъездом и на ремонт развалившегося порожка – перед вторым. Дело было перед выборами, поэтому КП сработало оперативно. Но что они сделали!!! Порожек перед вторым подъездом не сделали, зато срезали над ним совершенно нормальный козырек! И заметьте: новый не поставили! Теперь жильцы выходят из подъезда в вечную лужу и под дождь или снег (в зависимости от сезона). А жители первого подъезда по-прежнему каждый день рискуют стать жертвами обвала дряхлого козырька. «Я звоню им, спрашиваю: «Вы там вообще ничего не соображаете? Зачем срезали нормальный козырек? И если уже срезали, то поставьте новый! Дебилы!» – возмущается Елена ЗАЯЦ из второго подъезда. В оправдание – железный аргумент: срезали не тот козырек, т.к. над первым подъездом это проблематично – мешают провода, а над вторым их нет. А новый не поставили, т.к. у КП нет денег. И за это откровенное издевательство мы еще платим СЖ???
Ну и что дальше? Поговорили – и платим дальше? Так кто из нас дебил – СЖ, которое нас таковыми считает, или мы, позволяя нас считать дебилами?
У меня есть сосед – в прошлом инженер-испытатель, но уже давно пенсионер, который не платит СЖ, каждый месяц фиксируя отсутствие услуг, собирает эти документы, а затем – в суд. Неделю назад выиграл в очередной раз. Соседи, воспользовавшиеся его «архивом», тоже выигрывают. Все правильно: нет услуг – нет оплаты…