На сессии Сумской горсовет проголосовал за внесение изменений в бюджет. Кроме всего прочего, 1 млн грн. планируют потратить на капитальный ремонт пешеходной зоны Харьковского моста.
«В проекте решения мы принимаем государственную субвенцию на развитие территории. Там кроме всего прочего выделен 1 млн грн. на реконструкцию дорожного покрытия Харьковского моста. Понимаю, что эта реконструкция будет касаться исключительно того, что мост плиткой заложат. Меня интересует следующий вопрос: в 2018 г. мы рассматривали на бюджетной комиссии вопрос обследования аварийных мостов в г. Сумы. За средства бюджета были проведены обследования. Результатом было то, что срок эксплуатации Харьковского моста уже заканчивается. Идет третий год, и вместо того чтобы выделять средства на капремонт, мы закладываем его плиткой», – заявил на сессии Дмитрий ЛАНТУШЕНКО.
За это решение на сессии проголосовали 28 депутатов
Он спросил у градоначальника, чья вообще была инициатива выделять средства и какова целесообразность.
Городской голова Александр ЛЫСЕНКО ему ответил, что пешеходные зоны моста нельзя закладывать ни плиткой, ни асфальтом. «Там есть определенная нагрузка, его нужно делать капремонтом. Речь идет о благоустройстве зоны, которая находится между тротуаром и дорогой. Она с двух сторон. В таком ужасном состоянии: бетонные кольца, которые там лежат уже несколько лет. Там полностью прогнивший металл, и они скоро могут упасть вниз. Речь идет о благоустройстве этой зоны, а также ремонте ограждения. Сейчас разрабатывается проектная документация на эти виды работ», – заявил он
Александр Лысенко подчеркнул, что полная стоимость работ пока неизвестна.
«Если будет больше миллиона, нужно будет дополнительное финансирование, а если меньше – сэкономим средства. Никакого замощения там не может быть без капитального ремонта моста», – заявил он.
Харьковский мост имеет длину 135,6 м, ширина его проезжей части — 26,4 м, тротуатров — 10,8 и 11,7 м. В 2018 г. НПП «Будівельна наука» провела техническое обследование моста. Это обошлось бюджету в 140 тыс. грн. Эксперты предложили признать его «ограниченно трудоспособным» и разрешили около полутора лет эксплуатации.
Инна Стасова
Панорама №23-2021