Сначала исполком, а потом и Сумской горсовет принял решение «О проведении конкурса по определению субъектов хозяйствования – исполнителей коммунальной услуги по вывозу бытовых отходов, образующихся на территории Сумской городской объединенной территориальной громады».
Утверждены условия проведения конкурса, состав комиссии, в решении с несколькими приложениями подробно прописаны все требования к документации и качеству услуг.
Конкурсную комиссию возглавляет директор департамента инфраструктуры города Александр ЖУРБА.
Конкурс проведут 9 апреля. Конкурсные предложения принимаются до 9 утра, а их раскрытие произойдет в 13:00.
Предыдущий конкурс проводился в 2015 году. За пять лет тарифы на вывоз мусора выросли более чем в 4 раза
«Новый конкурс проведем на качественно новом уровне и с учетом замечаний и обращений сумчан. Мы учитывали мнение горожан и специалистов и должны создать условия для отбора именно таких перевозчиков, которые будут предоставлять качественные услуги и будут заинтересованы во внедрении раздельного сбора мусора», – заявил городской голова Александр ЛЫСЕНКО.
Условия проведения конкурса и критерии отбора перевозчиков изменились, учитывая новации в законодательстве и анализ обращений и предложений, полученных от сумчан.
Прежде всего, увеличилась территория, которую будут обслуживать перевозчики, ведь в прошлом году была создана Сумская городская объединеная территориальная община, и теперь твердые бытовые отходы надо вывозить и из сел Песчанского старостинского округа.
Более жестко выписаны требования к спецтехнике, которая должна вывозить мусор, в том числе по недопущению пропитки фильтрата.
«Условия конкурса «залочены» под «А-Муссон»! Сортировочной станции снова не будет! И почти все 100% отходов снова будут вновь переть на полигон в Великий Бобрик, которому уже каюк. Причем каюк полный, ибо полигон заполнен до отказа», – экс-городской голова Сум Геннадий МИНАЕВ
Перевозчики также обязываются не только убирать мусор с площадок, но и обустраивать их в соответствии с нормативами, следить за их техническим состоянием.
Среди требований к площадкам – установление отдельной емкости для складирования опасных отходов: использованных батареек, люминесцентных ламп и тому подобное.
№ лота | Граница раздела | Ориентировочное количество жителей | Ориентировочный объем услуг |
1 | Пр. Курский, ул. Черновола, Ильинская, Харьковская, Сирко, Железнодорожная, Барановский мост и с. Песчаное | В многоквартирных домах – 54252, одноэтажных домов – 9682 | 141741,48 м3. |
2 | Ул. Харковская, пр. М. Лушпы, ул. И. Сирко, Заливная, 2-я Железнодорожная, Барановский мост.
|
В многоквартирных домах – 51731, одноэтажных домов – 3473 | 127395,84 м3 |
3 | Ул. Г.Кондратьева, Петропавловская, Ильинская, Черновола, пр. Курский, с. В. Песчаное, Загорское, Трохименкове, Житейское, Кирияковщина. | В многоквартирных домах – 53883, одноэтажных домах – 20880 | 162 401,74 м3 |
4 | Ул. Г.Кондратьева, Петропавловская, Харковская.
|
В многоквартирных домах – 61383, одноэтажных домах – 7553 | 153 841,17 м3 |
Также внимание уделено обязательствам перевозчиков раздельного сбора мусора.
Они касаются и вывоза ТБО из частного сектора. Перевозчик может предложить жителям предоставления менее двух отдельных пакетов для различных фракций мусора или же мини-контейнеров для разделения отходов с последующим раздельным вывозом.
Перевозчики должны придерживаться графиков, следовать правилам поведения с ТБО и требований законодательства о предоставлении услуг по вывозу бытовых отходов.
Справка
Согласно решению исполкома № 590 «Об утверждении норм предоставления услуг по вывозу твердых бытовых отходов в городе Сумы» от 19.11 2013 г., среднегодовая норма предоставления услуг по вывозу твердых бытовых отходов для многоквартирных домов – 2,27 м3/жителя в год при средней плотности 180,94 кг/м3, для одноквартирных домов с приусадебным участком – 1,92 м3/жителя в год.
Ирина Власова
Панорама №12-2020