О скорбных делах Котельной Северного промузла мы подробно рассказывали в статье Инны Стасовой «172 млн долга»). Там говорится, в частности, что население оплачивает услуги теплоснабжения на 80-90%.
Огромную проблему КСПУ решают на уровне руководителей предприятий, мэра и его соответствующих заместителей, и дай им, боже, ума, вдохновения и в результате — удачи. Но население, то есть люди, ради которых и существуют КСПУ, вместе со всем руководством, и мэр, и все его заместители – они, вспоминая прошлую зиму, испытывают озноб уже сейчас. Обратились к нам жители дома по адресу: ул. Набережная р. Стрелки, 34. Вот что пишет жительница этого дома Виктория: «Енергозбереження для нашого будинку перетворилося в ХОЛОДНУ оселю з непомірними платіжками. З острахом чекаємо на НОВОЙ опалювальний сезон.
Кожного разу, коли я бачу двоповерховий будинок, думаю про подвійний тариф. Як пояснили представники котельні, до двоповерхневого будинку застосовується особливий тариф, оскільки тепловтрати більші, ніж у пятиповерховому. Платіжка в 6 тис, і у квартирі +18.
Про нявність лічильника, який встановлено в сусідньому будинку, нам не було повідомлено, покази знімаються без представника дому. Хто і коли має до нього доступ, невідомо».
Да, в феврале жители дома получили гигантские счета за потребление тепловой энергии. Накануне был установлен узел учета потребления тепловой энергии, или попросту домовой счетчик. Люди удивлялись, почему без предупреждения и почему не в их. А в соседнем доме № 36 по ул. Набережная р. Стрелки. Виктория лично писала жалобу директору КСПУ с требованием произвести перерасчет, просила объяснить, почему счетчик находится в стороне, в другом доме, требовала информацию об установленном счетчике (паспортные данные), просила объяснить, какая отапливаемая площадь принимается в расчет и на каком основании. Аналогичные жалобы написали и другие жители дома. Ответы пришли одинаковые. Чтобы не загромождать текст длинными цитатами, выделим главное: расчеты произведены правильно, платите. А что счетчик не на вашем доме, так это потому, что «у вашому випадку існуючою схемою теплопостачання передбачено ІТП (індивідуальний тепловий пункт — ред.) у сусідньому житловому будинку”.
Главное – платите и не вгоняйте приличное предприятие в долги. Методику расчетов людям тоже объяснили. Здесь нужно внимание. Количество потребленного тепла в гигакалориях умножается на цену одной гигакалории в гривнях и делится на отапливаемую площадь в квадратных метрах. Но в дома поступают не гигакаллории как таковые, которых никто не видел и не щупал, а обыкновенная горячая вода от котельной. И прет эта вода одинаково, что через счетчик на девятиэтажке, что на двухэтажном доме, каковым является дом № 34 по Набережной р. Стрелки. Вот и выходит, что чем меньше квартир в доме, тем больше приходится платить жильцам. Абсурдно, но факт.
Казалось бы, можно подрегулировать подачу горячей воды в батареи. Есть специальная задвижка в схеме. Но что там регулировать, если и так не теплее +18-ти в квартире?! Это уже вторая степень абсурда. А то, что многие люди просто не в состоянии оплатить подобные счета — это уже воспринимается не как абсурд. А наоборот — естественный результат всего происходящего. Пенсионерка из этого же дома Инна Владимировна говорит: «Вроде бы все оплачивала по квитанциям, а у меня образовался долг! Боюсь, субсидию снимут». Тут уж надо брать свои платежки, квитанции об оплате и идти разбираться. Пенсионер-пионер — неважно, у каждого свои нюансы с расчетами. Тоже гуманно, не правда ли.
Кстати, напомним, что офис Дирекции КСПУ в марте переехал, теперь их адрес: ул. Металлургов, 24. Кого, как говорится, терзают смутные сомнения относительно правильности выставленных счетов — вам туда. Но это для большинства граждан на будущее, ведь пока котельная стоит, третья часть города без горячей воды — не о чем разговаривать. Но сумчан все более безжалостно терзает смутная уверенность, что все нас ушлые и будущие проблемы легче и изящнее решить именно за их счет.