Получит ли город 22 троллейбуса уже в этом году? И когда жители Прокофьева смогут ездить на Добровольную без пересадок?
«В Черноморске ценят предметы старины и любят на них кататься!» – иронизировал Остап Бендер насчет «Антилопы» Адама Козлевича в романе Ильфа и Петрова «Золотой теленок». Сумчане терпеть не могут маршрутки, которые именуют не иначе как «ведра с гайками», но выбора у них нет. Даже если не акцентировать внимание на качестве обслуживания, хватает и других проблем. В частности, дефицит маршруток на некоторых направлениях и невозможность добраться в некоторые районы города без пересадок. Например, нет ни одного маршрута, соединяющего Химгородок и ул. Троицкую, и никак не могут обеспечить проезд без пересадки с ул. Героев Крут на ул. Прокофьева.
Сумчане пытаются повлиять на сложившуюся ситуацию с помощью такого инструмента, как онлайн-петиции. Так, зарегистрировано обращение с просьбой пустить коммунальный автобус (маршрутное такси) по маршруту «ул. Героев Крут – Прокофьева – Аэропорт». Подписи начали собирать 5 июля 2019 г. (до конца сбора еще больше месяца), а по состоянию на 8 июля за петицию проголосовали 66 человек из 250 необходимых. Существует проблема и с транспортным сообщением до кладбища около 40-й подстанции. «В сторону кладбища ходит маршрутка в среду и в субботу, осуществляя только три рейса в день с разницей в час. Иногда рейсов только два. Надо увеличить количество рейсов и сделать их ежедневными», – пишут в онлайн-петиции, которую также можно поддержать на сайте горсовета. По состоянию на 8 июля петицию подписали 96 человек из 250 необходимых.
Александр Лысенко: «Сейчас прохладно, так хоть водителей будем видеть в нормальном виде. А то носки, шорты, майка… Давайте одевать водителей – хотя бы в брюки».
Еще один автор электронной петиции предложил подойти к вопросу масштабно,и разработать двухлетний план полного отказа города от маршрутных такси с последующим переходом на троллейбусы, электроавтобусы и автобусы с большей пассажировместимостью, которые будут курсировать по четко определенному графику. 8 июля на петицию был дан ответ, что «городская власть работает над реализацией проекта «Обновление подвижного состава КП «Электроавтотранс» в г. Сумы». Это позволит в текущем году приобрести 22 троллейбуса за привлеченные (кредитные) средства по проекту «Городской общественный транспорт Украины», согласно финансовому соглашению между Украиной и Европейским инвестиционным банком, ратифицированным Законом Украины 12.04.2017 № 2009-VIII.
К сожалению, пока ситуация с транспортом в городе разруливается только обещаниями. 8 июля на аппаратном совещании мэр Сум Александр ЛЫСЕНКО поднял вопрос о возвращении троллейбусов на маршрут №6 «Роменская – Центролит». Начальник транспортного отдела Сергей ЯКОВЕНКО сообщил, что этот вопрос можно закрыть в октябре, когда будет новый выпуск водителей, которые сейчас проходят курсы обучения.
Городской голова поручил продлить маршрут автобуса № 59А (Басы – Центр) до ж/д вокзала
Между тем предприниматели считают перевозки на некоторых маршрутах невыгодными. Так, ЧП Олейник отказался от маршрута № 9 «Добровольная – Прокофьева». Даже несмотря на то, что в мае официально уменьшил количество курсирующих маршруток с 13 до пяти. По словам Сергея Яковенко, сейчас по маршруту ездит две единицы коммунального транспорта. В связи с этим транспортный отдел ищет нового желающего. И предлагает физическим лицам-предпринимателям и юридическим лицам, имеющим в наличии разрешительные документы и автотранспортные средства для осуществления пассажирских перевозок, обратиться к представителю организатора перевозок (отдел транспорта, связи и телекоммуникационных услуг), пл Независимости, 2, каб.137, г. Сумы; телефон (0542) 700667, 700668 или по электронному адресу transport @ smr. gov.ua. По состоянию на 8 июля предложений не поступало.
Ксения Соколова
Панорама №29-2019