Новые акцизы и штрафы для «евробляхеров» (инфографика)
Законы о растаможке иномарок на еврономерах предусматривают новую модель акцизного налога. Недовольные владельцы «евроблях» требуют отмены новых правил, в то время как в Верховной Раде заговорили о вероятности продления льготного периода, поскольку люди не понимают, как должна происходить растаможка. «Слово и Дело» решило разобраться, как действует базовая ставка, сколько это будет стоить и какие штрафы грозят нарушителям льготного периода.
Для новых авто с бензиновым двигателем до 3000 куб. см базовая ставка составит 50 евро, для более объемных двигателей – 100 евро. Для дизельных авто до 3500 куб. см ставка составит 75 евро, для более кубатурных – 150 евро.
Также к базовым ставкам будут применяться два коэффициента. В первом случае его размер зависит от объема двигателя, во втором – от возраста транспортного средства. Первый будет определяться путем деления объема двигателя (куб. см) авто, которое нужно растаможить, на 1000 куб. см. Второй коэффициент – это общее количество лет авто.
Первая иномарка, которую растаможили по новым правилам, Renault Laguna была на немецкой регистрации, оборудована дизельным двигателем и 2004 года выпуска. Ранее такие старые машины (старше 8 лет) не разрешалось ввозить в Украину. К тому же теперь для ввоза в страну бывших в употреблении иномарок не нужно предоставлять сертификат соответствия экологическим нормам Евро-5.
По данным ГФС, владелец иномарки заплатил в бюджет 49,3 тысячи гривен. Пошлина (10%) составила 4,6 тысячи гривен, акцизный налог (льготная ставка с применением коэффициента 0,5) – 28,765 тысячи гривен и НДС (20%) – 15,957 тысячи гривен.
Напомним, что льготный период для растаможивания старых «евроблях» составляет 90 календарных дней со дня вступления в силу закона. Базовая ставка акцизного налога рассчитывается с 50%-й скидкой (кроме электромобилей) с применением коэффициентов в зависимости от объема двигателя и возраста машины. Поэтому таможенники считают, что владелец Renault Laguna сэкономил, ведь если бы он растаможивал иномарку через три месяца, то это ему обошлось бы в 83,8 тысячи гривен.
Если сроки пребывания «евроблях» будут нарушены, включая сроки временной регистрации, то водителей начнут штрафовать. Штрафные санкции будут действовать через 180 дней от даты вступления в силу закона. Если водитель не растаможит авто вовремя, то сначала заплатит 170 гривен штрафа или получит предупреждение. Через 10 суток штраф будет достигать 3400 гривен, от 10 до 20 суток – 8500 гривен. Через месяц штраф возрастает до 85 тысяч, а больше месяца – до 170 тысяч гривен или машину конфискуют. Пока не ясно, куда будут свозить конфискованные старые дешевые иномарки, которые слишком дорого утилизировать в Европе.
Кстати, летом ГФС сообщила, что в Украину были ввезены 146,8 тысячи автомобилей с иностранной регистрацией в режиме транзита, 465,9 тысячи – в режиме временного ввоза. Новых данных еще не обнародовали, потому что 2018 год еще не закончился.