Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

6 вместо 8. Таксист-потрошитель осужден на Сумщине

364

Недавно перед Глуховским горрайсудом предстал местный житель Максим (имена изменены). Он не был судим, имел положительные характеристики, инвалид 3-й группы. Раньше мужчина работал на заводе, а в последние годы подрабатывал водителем такси и за короткое время он совершит целый ряд преступлений: кражу, грабеж и причинение смертельных телесных повреждений

После встречи 2016 года у мужчины окончательно закончились деньги, которых было и так негусто, и он решил потрясти всех, кто ему должен. Ведь случалось, что он возил знакомых, которые обещали рассчитаться позже, так почему он должен страдать от безденежья?

Впрочем, как выяснилось, дело это не такое простое, особенно в праздничные дни, пишет Ваш шанс. Поэтому он очень обрадовался, увидев одного из самых крупных своих должников – студента Артема. Тот проживал в Киеве, в Глухове бывал наездами и задолжал таксисту 600 грн. Максим отправился к дяде Артема, где обосновался студент. Визит его пришелся, конечно, некстати – денег в доме не было, стипендию за этот месяц Артем еще не получал. Однако его дядя согласился одолжить у соседки, чтобы рассчитаться с Максимом, и отправился к ней, оставив гостя на кухне в компании Артема и своего сына с женой. Вскоре гость попросил их выйти из кухни, так как ему якобы нужно было сделать важный звонок. Не подозревая ничего плохого, те выполнили его просьбу. После звонка визитер неожиданно ушел. А вернувшийся домой хозяин квартиры обнаружил исчезновение сигнального револьвера Ekol Viper, лежавшего на холодильнике и стоившего более 2 тыс. грн. Как позже выяснилось, Максим сдал его в ломбард за 650 грн.

Через две недели он забрел на застолье к одному из своих знакомых. В квартире было много любителей выпить, в том числе и Сергей, с которым Максим когда-то работал на заводе. Он потребовал денег и у него, но Сергей ответил, что их нет. В квартире, полной мужчин, Максим выяснять отношения не стал и спокойно ушел.

А вечером явился в квартиру Сергея, выбив входную дверь. Сергей и его сожительница Полина сидели на диване и смотрели телевизор. Они очень испугались, не понимая, что происходит, особенно Полина, которой Сергей не сказал о дневной встрече. Максим потребовал, чтобы хозяин встал с дивана, и начал избивать его. А когда Полина попыталась заступиться за мужа, ударил ее в лицо так, что она отлетела к балкону, из носа пошла кровь. В это время Максим запрыгнул на диван, куда упал от его ударов Сергей, и начал избивать его ногами по ребрам, в живот, в лицо. Женщина поняла, что нужно звать на помощь, и побежала к двери, но в планы Максима участие посторонних не входило. Поэтому он догнал Полину в коридоре и, схватив за волосы, ударил по лицу и головой о стену. Она упала на пол… Сергей, не пытаясь встать, лежал на диване. Визитер отправился на кухню и попытался снять газовую колонку, но у него не получилось. Разозлившись, Максим взял небольшой кухонный нож и вернулся к Сергею. Он нанес своей жертве удар ногой, а затем несколько раз ударил ножом в плечо и бедро, желая не убить, а просто поиздеваться. Но и этого ему показалось мало. Максим схватил стоявший на тумбочке вазон с цветком и разбил его у Сергея на голове, а затем потребовал, чтобы он шел на кухню и снял газовую колонку. Тот отказывался, но Максим все-таки поволок его на кухню. Сергей объяснял, что у него нет ключей, чтобы открутить колонку. Тогда визитер схватил деревянную скалку и несколько раз ударил хозяина по голове. И Сергей все-таки пытался открутить колонку, а Максим – сорвать ее металлическую часть. Вытащив медную часть колонки, он вынес ее в коридор, принес следом телевизор из комнаты, забрав по пути с серванта мобильный телефон Полины. Он звонил с него на горячую линию банка, пытаясь узнать, сколько средств на банковских карточках Полины, но денег на них не оказалось. Гость угрожал хозяевам, что зарежет их, если они обратятся в полицию, и заставил Сергея помочь ему вынести награбленное в подъезд дома, куда он попросил подойти своего знакомого, чтобы помочь донести вещи.

Опасаясь за свою жизнь, Полина и Сергей попросились переночевать к соседям, но те отказали, и они вернулись в квартиру. Сергей жаловался, что у него все болит, но скорую вызывать категорически отказался, боясь Максима. Через некоторое время к ним зашел знакомый, которого они попросили переночевать с ними. Он согласился. Около трех ночи Полина проснулась от того, что Сергей сильно хрипел. Только после смерти мужчины женщина вызвала полицию. Как выяснилось, у мужчины были переломаны четыре ребра и разорвана селезенка. Именно кровотечение из нее в брюшную полость, незаметное снаружи, стало причиной смерти. Телесные повреждения, полученные Полиной, были квалифицированы как легкие.

Чуть больше года Максим провел в СИЗО. Потом его отпустили под домашний арест. На суде он рассказал, что пистолет ему незаметно отдал сам студент в качестве залога, обещая завтра рассчитаться с долгом. Не получив денег на следующий день, он и сдал его в ломбард. Сергея он якобы тоже не избивал. Тот якобы во время дневной встречи за небольшую сумму продал ему телефон Полины. Половину денег Максим отдал сразу, а вторую половину принес вечером к нему домой. Там был беспорядок, разбросаны вещи и земля из цветочного вазона, Полина требовала вернуть телефон, кричала на мужа и била его по голове деревянной скалкой. Газовой колонки на кухне уже не было. В итоге они якобы договорились, что он отдаст ей телефон, когда она вернет деньги за него, уже истраченные Сергеем, и он мирно ушел домой, а кто убил Сергея, он не знает.

Тем не менее свидетельских показаний и доказательств вины Максима было более чем достаточно. Изучив их, суд признал его виновным в краже, грабеже, причинении тяжких телесных повреждений, повлекших смерть, и причинении легких телесных повреждений и приговорил к восьми годам лишения свободы. Впрочем, в этот срок будет засчитан год с небольшим, который подсудимый провел в СИЗО, а поскольку на то время закон Савченко еще действовал, ему пересчитают день в СИЗО за два в колонии. Однако у него останется еще вполне достаточно времени, чтобы подумать о случившемся…