Крым могут накрыть бомбы и химоружие
В прибрежной акватории Черного и Азовского морей лежат больше 2700 затонувших судов, доверху набитых боеприпасами.
Эти корабли были потоплены еще во время Великой Отечественной войны. Как утверждают эксперты, в нынешнем году заканчивается предельный срок так называемой «целостности» подводных арсеналов. Крымское побережье – сплошная взрывоопасная зона.
Украинские власти замалчивают опасность, не в силах справиться с масштабами грозящей катастрофы. Через 65 лет после Победы под водой может начаться массовая детонация авиабомб, снарядов и мин. А главное, из разрушенных временем и морской коррозией трюмов шторм выносит содержимое на берег.
Мины начинают высвобождаться, всплывая у городов Крыма. Классический случай, когда одна такая мина поднялась со дна буквально в 50 метрах по курсу прибывшего в Севастополь эсминца ВМС США «Forrest Sherman». Лишь чудом американские визитеры не взлетели на воздух. Скандал был большой, на место ЧП прибыл министр обороны Украины.
Осенью прошлого года в Феодосии у причала района Старый Карантин всплыла немецкая донная мина весом около тонны. Грузовики МЧС срочно эвакуировали пять тысяч человек, включая туристов и местных жителей, личный состав воинской части ЧФ России, пациентов и сотрудников горбольницы.
Кроме нескольких сотен частных домов и здания больницы, одна эта мина могла гарантированно разрушить знаменитую средневековую генуэзскую крепость Карантин и комплекс византийских православных храмов с росписями Феофана Грека.
Феодосийцы сразу вспомнили недавний кошмар севастопольского жилмассива Красная Горка, где была обнаружена такая же авиационная мина фашистской Германии. Тогда из района вероятного взрыва пришлось эвакуировать больше 50 тысяч человек.
Неустойчивые карстовые породы здешнего грунта грозили масштабными разрушениями жилых строений и промышленных зданий. В город-герой срочно вызвали из Германии немецких специалистов-взрывников. Прилетевшие гости заявили: разминировать такую мину в принципе невозможно. Но украинская администрация подсчитала, что еще более нереальное дело – найти средства на восстановление домов, разрушенных после предполагаемого взрыва.
Донную мину на Красной Горке обезвредили на месте. Удивительно, но севастопольская операция удалась. В Феодосии решили повторить опыт, хотя в Крым вновь прилетели немцы и настаивали – такой тип мин, имеющих до 18 оригинальных секретных ловушек, надо обязательно взрывать на месте.
Отечественные саперы еще раз показали свое преимущество перед фашистской техникой. Работали без чертежей, практически на ощупь, но рискованное разминирование завершилась успешно. А иначе было неизвестно, куда поселить лишенных жилья людей.
На фото 7, 62 мм патроны рядом с ящиком где видны упаковки
Тем временем в Феодосийском заливе, прямо в нескольких сотнях метров от портовых причалов и кварталов старого города лежит теплоход «Жан Жорес».
Военный транспорт находится рядом с фарватером для захода в Феодосийский порт пассажирских лайнеров и крупнотоннажных танкеров. В его трюме 120 тонн крупнокалиберных артиллерийских снарядов, 60 тонн авиабомб различного класса и огромное количество ящиков с ручными гранатами и противотанковыми минами. Плюс 400 тонн топливного мазута, не выкачанного до сих пор.
При технологии нейтрализации боевых предметов, которую сегодня используют спецподразделения МЧС Украины, разоружать «Жан Жорес» придется 25 лет.
– Если боеприпасы «Жан Жореса» начнут взрываться, всю Феодосию как корова языком слижет, – утверждает генеральный директор профильно-экологического предприятия «Ситалл» Геннадий Рубцов. Эта фирма выиграла тендер на экспертное обследование прибрежной акватории Крыма. Цель – обнаружить все затонувшие в 1941-1942 гг. корабли и определить, насколько опасны боеприпасы, оказавшиеся на глубине.
Сотрудники «Ситалла» приступили к работе и были шокированы обнаруженным. Например, прямо в Севастопольской бухте возле Минной пристани самолеты люфтваффе потопили теплоход «Грузия». На теплоходе 1300 тонн боеприпасов…
А самое страшное оказалось в том, что буквально в нескольких сотнях метров от береговой линии Крыма затоплены свыше тысячи контейнеров с боевыми отравляющими веществами – и притом и люизитом! Прежде всего, это пляжные зоны Севастополя, Ялты и Керчи. По сути, все Южнобережье и Восточный Крым…
Только у «Ласточкиного гнезда» на глубине 22 метров лежат 24 контейнера емкостью 100 – 200 литров с такими ядами. Если при шторме они разваливаются – содержимое выбрасывает на берег, начинается испарение смертельных ядов, которые убивают все живое в радиусе 20 км.
– Предельно допустимые, максимальные гарантийные сроки целостности самих контейнеров закончились, – заявил Геннадий Рубцов. – Наши специалисты предполагают естественный разлом емкостей. Значит, отрава начинает попадать непосредственно в воду. Если брать во внимание глубину и районы, в которых контейнеры затоплены, все выглядит очень серьезно.
Своей информацией поделилась с корреспондентом «Свободной прессы» Александра Кужель – член рабочей группы во главе с вице-премьером Сергеем Тигипко. Весьма информированная киевская чиновница много лет возглавляла Госкомитет предпринимательства.
У Александры Кужель есть собственная версия таинственных кожных заболеваний, которые поразили нынешним летом сотни тысяч курортников в Крыму, когда особенно сильно страдали дети. Пик массовых заболеваний пришелся на август.
По официальной версии, язвы на коже проявлялись из-за небывало теплой морской воды, где развивались болезнетворные микроорганизмы. Однако Александра Кужель утверждает – властям уже стало известно о начале разгерметизации контейнеров с боевыми ОВ!
Еще одна сегодняшняя странность – в местных водах зафиксировано резкое падение вылова ведущей промысловой рыбы – пиленгаса. Вкусная, мясистая и относительно недорогая рыба пользуется очень большим спросом на рынке. Но рыбохозяйства смогли добыть лишь четвертую часть от разрешенных объемов.
Провал осенней путины-2010 тоже пытаются объяснить «высокой температурой воды в море».
Итак, крымское побережье Черного моря усеяно боеприпасами и остатками затопленного химического оружия. Разрушение контейнеров, авиационных бомб и артиллерийских снарядов создало потенциальную угрозу потери рекреационного комплекса Крымского полуострова.
Счетная палата Украины вынуждена проводить срочный аудит использования бюджетных средств по обезвреживанию взрывоопасных предметов на побережье от Севастополя до Керчи. За 10 лет на эти цели МЧС получило 55 миллионов гривен из госказны.
Увы, запланированные мероприятия выполнены лишь на треть. Остальные деньги уплыли неведомо куда. «Главная задача – предотвращение опасности экологической катастрофы на Черноморском побережье страны и создание безопасных условий функционирования региона – фактически сорвана», – подчеркнули в Счетной палате.
– За такое время и за те миллионы гривен, которые направлены из бюджета, уже давно должны были очистить черноморское дно от опасного «наследия» войны! – заявил глава Счетной палаты Валентин Симоненко. – А теперь наша рекреационная жемчужина Черное море рискует превратиться в мертвое море.
Сергей Ильченко, Свободная пресса
Источник – “Украина криминальная”