Анатолий Шарий. Бей, не жалей Терехина
Немало было в истории украинской юриспруденции ляпов. Немало чудес было. И здания в Киеве отбирались по решениям районных судов Закарпатской области и чиновников, по уши виновных, освобождали на основании того, что «на нет и суда нет». Освобождали уродов всех мастей, автоубийц, всевозможных Калиновских и Петросянов, чуть было не отмазали кровавого Лозинского и так далее.
Немало было прецедентов, однако то, что произошло на днях с экс-главой парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Сергеем Терёхиным, должно придать оптимизма всем нам, гражданам страны, где политики априори ни в чём не виновны, а люди при деньгах в любом суде без проблем докажут свою невиновность.
Терёхин Сергей Анатольевич совершил поступок, достойный уважения. Он первым из чиновников такого уровня и известности попросил правоохранительные органы расследовать… преступления заявителя. То есть Терёхина Сергея Анатольевича.
Суть истории в следующем: 29 сентября общественному деятелю Виталию Черняховскому позвонили. Виталий Черняховский – страстный борец с пороками украинцев. Некоторые считают его слегка одержимым, «повернутым» на почве незаконных застроек, войны с торговками сигаретами в переходах и «алкогольными барыгами» (термин самого Черняховского). Ваш покорный слуга лично видел как-то в «депутатском» ресторане при гостинице «Киев», как при появлении нашего героя нардепы начинали судорожно гасить сигареты.
Виталия знают многие, и уж конечно знает его Сергей Терёхин. Дело в том, что последнего небезосновательно считают лоббистом алкогольной и табачной промышленности. Кажется, нет такого греха, в который не влез бы Терёхин. Начиная с педофилистического скандала и заканчивая пристрастием к разного рода стимуляторам мышечной активности. Знаете, есть такие стимуляторы – активность повышается, а мыслительные процессы затормаживаются?
Естественно, столь контрастные личности когда-нибудь должны были пересечься. И они пересеклись. Итогом столкновения двух мировоззрений стал звонок Черняховскому 29 сентября. Звонили из милиции. Оказывается, Сергей Терёхин наваял заявление в Генпрокуратуру. Генпрокуратура спустила это заявление на Прокуратуру города Киева, а та отфутболила на милицию. Было бы куда ещё спускать – консьержке, к примеру, или дворнику – обязательно спустили бы. Но суть не в этом.
Заявление народного депутата от БЮТ – это, по сути, заявление на… самого себя. Господин Терёхин требует у Генпрокуратуры провести тщательную проверку информации, изложенной господином Черняховским в его открытом обращении к председателю Верховной Рады и народным депутатам. Информация касается преступлений господина Терёхина, предусмотренных статьями Уголовного кодекса Украины. В частности, Сергей Анатольевич требует расследовать вопиющие факты своих преступных деяний:
«В вышеуказанном обращении гр. Черняховский сообщает об имеющемся умысле в нарушении мною сроков прохождения законопроектов, «которые могли бы увеличить доходную часть бюджета, однако невыгодны разномастным коммерсантам».
После этого Терёхин объясняет: такие деяния чётко классифицируются статьей 367 УК Украины «Служебная небрежность». Но этого нардепу мало. Он беспристрастно пересказывает преступления и просит тщательнейшего расследования, говоря о себе в третьем лице:
«В вышеуказанном обращении гр. Черняховский сообщает, что, «руководствуясь корыстными мотивами, С. Терёхин умышленно препятствует продвижению законопроектов, связанных с увеличением доходной части бюджета».
И вновь поясняет: такие действия подпадают под диспозицию статьи 364 УК Украины «Злоупотребление властью или служебным положением».
Дело в том, что сроки прохождения законопроектов Терёхин на самом деле грубо нарушал. Причем тормозились законопроекты, касающиеся алкоголя и табака. Россия, например, крепко взялась за курильщиков и производителей табачного яда. Наш собственный Президент на днях заявил о том, что алкоголь является серьёзнейшей проблемой страны – «украинские дети потребляют больше алкоголя и табака, чем их сверстники где-либо в мире». И на фоне этого сидит (сидел) в важном комитете некий человек, успешно тормозящий прохождение давно перезревших инициатив, касающихся повышения акцизов на доступные школьникам алкоголь и сигареты.
«Если меня уволят с должности, то я этот Налоговый кодекс «заспамлю» своими предложениями. Если же я останусь главой комитета, то моей главной задачей как бюрократа станет организация процесса».
Это не моя фраза. Эта детская угроза принадлежит самому Терёхину. Угроза не подействовала – Сергея Анатольевича из комитета турнули. Но обратите внимание на обороты – «буду спамить». Уж он-то знает, как нужно спамить законопроекты. Я имею в виду не глупейший и вреднейший Налоговый кодекс. Это я о других законопроектах, необходимых нашему задыхающемуся обществу, как воздух. О тех законопроектах, которые Сергей Анатольевич успешно «придержал». Однако «придержал» с нарушением законодательства. С какой целью, и руководствуясь какими мотивами, – нам то неведомо.
Но сегодня господин Терёхин со смелостью и решимостью неимоверной требует провести расследование злоупотреблений господина Терёхина. Что ж, случай уникален. В Украине не было ещё политика, который с таким воодушевлением и беспристрастностью требовал бы у Прокуратуры провести проверку собственной противоправной деятельности. Помните, как Чапаев: «А если я нарушу – бей, не жалей Чапая!». Так и Терёхин.
Я уверен: нетипичный для народного депутата поступок Терёхина не стоит объяснять с точки зрения пребывания заявителя в состоянии сильного алкогольного или наркотического опьянения. Нет. Полагаю, что у господина Терёхина пробудилась совесть, и совесть эта жаждет наказания для тела, в коем она обитает.
Что ж, ожидаем ответа Прокуратуры. Надеемся, она со всей серьёзностью отнесётся к законным требованиям народного депутата Украины…
http://www.fraza.ua/