Суми: новини, події, коментарі

Нотехс - будівництво у Сумах

В Сумах проведут конкурс на проблемные маршруты

439

Опять конкурс. На заседании 12 декабря исполком принял еще одно решение для проведения конкурса. Точная дата его проведения неизвестна, но в решении отмечено, что с ним необходимо ознакомить рабочий орган, определенный на конкурсе, который обнародует информацию о его проведении не позднее 30 дней до начала.
Проведение конкурса оценили в 3,5 тыс. грн.
«На предыдущих заседаниях приняты решения об условиях проведения конкурса. Этим решением определим объекты конкурса, состав конкурсного комитета и смету на его проведение», – отметил заместитель начальника отдела транспорта, связи и телекоммуникационных услуг Николай ГИЦЕНКО.
Первоначально шесть маршрутов объединили в четыре объекта конкурса. На них по разным причинам нет постоянного перевозчика, а обслуживание осуществляется на основании временных договоров: №51 «Песчаное-Прокофьева», 58-А «Басы-Тополянская», 62 «Барановка-Аэропорт», 63 «Басы-Анновка», 64 «Добровольная-Добровольная», 65 «Героев Крут – Автовокзал».
На заседании последний маршрут сняли с голосования: решили провести эксперимент.
«На маршрут №65 по временным договорам ставьте два автобуса, пусть они поработают месяц-два», – отметил Виктор ВОЛОНТЫРЕЦ. «Исключить из проекта решения с пояснением, что это делается для мониторинга», – добавил мэр Александр ЛЫСЕНКО.
У членов исполкома возникло много вопросов. Главным образом они касались вместимости транспортных средств, периодичности их движения, протяженности маршрутов, их дублирования и тарифов. В частности, член исполкома Эдуард КУЧМЕНКО заявил, что есть многочисленные обращения граждан – жителей Песчаного, которые жалуются на загруженность транспорта и то, что в час пик перевозчик не справляется. Он предложил поставить на маршрут автобусы большей вместимости – 40 плюс, записав это в условия. В ответ Николай Гиценко заметил, что там на таких условиях никто перевозить не будет. Микровтобусы работают на сжиженном газе, так перевозки дешевле, а автобусы покрупнее ездят на дизельном топливе, затраты на перевозку выше.
«Затраты будут значительно выше, если мы внесем такие ограничения, я так считаю, что на том маршруте вообще перевозчика не будет. Это очень проблемный маршрут. Там, по большому счету, надо уже тарификацию проводит как по пригородным маршрутам, а он ездит по городским». Предложение сократить маршрут, пустив только до рынка, также не нашло поддержки: мол, по Постановлению Кабмина, если маршрут сокращается на 20%, надо по новой проводить конкурс. К тому же с такими предложениями может выходить постоянный перевозчик, а здесь такого нет.
Победитель предыдущего конкурса предложил повысить тарифы, а когда исполком этого не сделал, отказался от маршрута. Так с ноября прошлого года этот маршрут и обслуживают по временным договорам. Предложения по увеличению тарифа уже поступили, пока на рассмотрении.
Напомним, исполком 22 ноября утвердил новые условия проведения конкурса по перевозке пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования в городе. В них должны участвовать перевозчики, транспортные средства которых соответствуют стандартам «Евро-3» и выше; кроме того 20% подвижного состава транспорта на каждом маршруте должны составлять автомобили с низким полом. При этом отметили, что на тех маршрутах, где количество транспорта незначительное, должен быть как минимум один автомобиль с такими характеристиками.

Врез
Большинство новых маршрутов появилось по требованию горожан после их обращений к власти

Цитата
«Автобусный маршрут повторяет существующий троллейбусный “Роменская – Героев Крут”. Там 100 м разницы, а планируется пустить 4 автобуса. Зачем?” – член исполкома Александр Байдак о маршруте №65

Фото автора. Красный и без рогов. Новый автобус большой пассажировместимости заменил один средний на маршруте №62 «Барановка — Аэропорт». Он очень напоминает троллейбус
Инна Стасова, “Панорама” №52