Зонты и вышиванки
ПОНЕДЕЛЬНИК, 15 МАЯ. Удивительный у нас город в смысле обилия рекламы. Она всякая — звуковая, наглядная, даже живая — люди в нелепых костюмах с какими-то буклетами или билетами. Это все не просто подача информации о товарах и услугах, но и агрессивное вторжение в сознание. Особенно когда объявляется акция, где-то что-то подешевело на 5% – тут уж многие не устоят, купят даже ненужное — пусть будет. Заметил, что не только мне, но и большинству встречных до всего предлагаемого нет никакого дела, а нас преследуют дурацкими звуками и бездарными изображениями.
ВТОРНИК, 16 МАЯ. Город в дождях и зелени. Особенно много зелени на рынке, там ее продают – следовательно, берегут. С деревьев ветер зелень и цветы обрывает. Дачники говорят, что ничего в этом году не вырастет и даже пчелы могут пропасть. Сохраняю оптимизм — в этой стране все могло пропасть уже не один раз, однако пока живем. Хотя действительно пропало много хорошего. В квартире на меня обвалился фрагмент потолка, но надеюсь, что на мой век этого дома как-нибудь хватит. И этого города, и страны.
СРЕДА, 17 МАЯ. Простудился, на переломе мая простудился! Все не как у людей. Сходил в аптеку, ознакомился с ценами. Простудиться — это еще не разорение, а вот если что-то посерьезнее — тогда беда, форс-мажор.
ЧЕТВЕРГ, 18 МАЯ. Состояние такое, что даже читать не мог, только новости слушал. О, сколько новых реформ они там затевают! И при этом не забывают поправлять или отменять уже прореформированное. Очень нравится следить за мыслями приглашенных в студию экспертов. Сорок минут подробно говорить о медицинской реформе, потом отвечать на вопросы и ничего не сказать — это высший пилотаж. Что-то с продажей земли мутят. То есть землю продать, чтобы сельские жители стали еще богаче. Ездил недавно по селам, заявляю ответственно, что им уже богатеть некуда, некоторые даже хаты попродавали по 800 грн. А еще к пенсиям по новой подбираются, хотя недавно уже реформировали. Возраст у меня такой, что уже пора подумать. Вот я и подумал, что может быть холодно-голодно, больно-обидно, только в ближайшие годы скучно не будет. Не зря мы таких орлов в ВР выбрали. Выходя в аптеку, заметил, что народ одет с национальным уклоном. Да сегодня же день вышиванки! Нет, май — точно месяц праздников. А вышиванка сегодня — не только отличающая деталь, но и надежный способ быть как все. У меня есть одна, полученная в подарок от хорошего человека, но вышиванка и зонт — вне стиля.
ПЯТНИЦА, 19 МАЯ. Сегодня утром убил первого комара. Работающие под дождем фонтаны производят сюрреалистическое впечатление. Тут еще заезжий цирк предлагает «водную феерию». С ума все сошли. А мне почему-то смешно. Может, и я тоже?
СУББОТА, 20 МАЯ. День рождения, и не просто один из дней, а важный – 60. Ну и что? Да я еще всех переживу! Обнаружил границу между т.н. «средним классом» и малообеспеченными слоями населения. Она проходит по Новоместенской. Там целые кварталы из новых домов улучшенной планировки сочетаются с домами советской постройки, довольно обшарпанными. Рядом с дизайнерски продуманными газончиками и палисадниками — дерево «бомжеватого вида», если так можно сказать о растении. Оно посажено в кучку земли, которая насыпана в выброшенную шину. Напротив — общая мусорка. Словом, мы тоже «город контрастов», пусть не мнят о себе мировые столицы.
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 21 МАЯ. Копался в завалах старых бумаг, которые неизбежно образуются в жилище много пишущего или хотя бы читающего. Удивительные вещи обнаруживаются, я вам скажу. Нашел листовку о том, что Ющенко — фашист. Рядом другая, про Януковича, который зек. И тут же мой профсоюзный билет еще того, советского образца. Даже выбрасывать такие вещи не хочется, потому что с течением лет к ним прилипают какие-то дополнительные смыслы. Классический синдром макулатурной ностальгии.